Автор: D (80.73.64.---)
Дата: давно
Посмотрел я на ваши дебаты и решил написать небольшой отчетик. Тем более сегодня выходной. Хотя споров я не люблю, поскольку, как правило, остаюсь при своем. У меня Мазда Астина 1989 (323F для европы) B6 DOHC 16 valve, 1,6, механика. Покупали во Владике на Зеленке в 1996, с пробегом 76000(явно скрученным, видимо во Вл. поездила) за 4900уе. Это была первая машина, т.е. на тазах ездить вовсе не приходилось, единственное сдавал на права на 412.На рынке сразу бросилась в галаза(любовь с првого взгляда, больше уже не лазили-сразу поехали оформлять). А ведь ехали за короной и деньги были. Понравился дизайн, цвет черный перламутр (как ни крути мазды красивее тойот (ну ни все конечно, есть и г...о как и у всех марок), да и салон нАААмного покруче будет-все есть). Да, вот еще, случай был, сели знакомые посмотреть после короны и говорят: так это-ж у тебя супер салон, а потом один: да нет у него-ж зеркала не складываются. Вобщем дизайн/салон, здесь Мазда выигрывает.
С 1996 года наездили 120000. К двигателю (кстати совместной разработке с Фордом) претензий никаких-мощный агрегат для своего литража (BTW, ЗР про него тоже отзывается как об очень долговечном), лью синтетику Кастрол 5W-30 от замены до замены (10000) без долива. Компенсаторы стучат у тех, кто свою машину не любит и дешевое маслице Шеврон,Юнокал,Зик и т.д., заливает, а затем начинает промывками кустарными баловаться, ставит фильтры а-ля китай и при етом еще кормит ее 92-м. И понтуется со светофора... Ну тут, вобщем, и сам не без греха: Кроуны, Карины, Висты, двушные Короны, Карибы со мной не тягаются. С другими просто пробовать не приходилось. Вообще машинка резвая. Коробка без проблем, хотя с моим стилем езды синхронизаторам и сцеплению давно уже должен был конец прийти. Там, кстати, тоже Кастрол (75W-90).
Теперь о минусах.
Основные минусы у Мазд – слабая подвеска. Менял комплект стоек 1 раз перед. 2 раза задние (но ведь и зимой ездил при –48), шаровые, рулевые наконечники, рейку порсле 40 тысячного пробега, все сайленты,ШРУСы (по недосмотру). И это при том, что по ямкам всегда осторожно ездил. У моих знакомых Тоеты тех же лет до сих пор без проблем, даже после зимней езды. Запчасти-отдельная история. Куда ни прийдешь: Ооооо!!!!... Мазда – это ЭКСКЛЮЗИВ!!!!!!!! Поэтому все тебе, дружок, будет в два раза дороже и ждать придется месяцок. Т.е. тут цены барыги ломят, за эксклюзив, на самом деле з/ч у поставщиков зачастую дешевле чем на Тоеты. Во всяком случае на мою, вобщем-то недорогую, модель.
Что еще поменял за время эксплуатации: помпа -2700р.и термостат 700 (После нашего тосола, теперь только Кастрол), свечные провода (50уе), все ремни, сальник привода, сам чистил печку/охладитель кондиционера, 2 лампочки в передние габариты, 2 комплекта Бриджстоун Близзак (195/60 R14),
глушитель, все фильтры, колодки ( а вот дисковые тормоза,спереди и сзади, еще даже очень ничего...), 1 раз сгорел предохранитель, сам сломал датчик температуры ОЖ (купил на разборе за 150р.)
Ну, что еще... Да, мне кажется, что резиновые детали на Мазде худшего качества, чем на Тоете. Поскольку патрубки, пыльники (родные, не только у меня) все задубевшие, потрескавшиеся. При этом у Тоет вроде такого нет. Здесь, конечно возраст, однако-ж...
Что в итоге: + надежность основных агрегатов, динамичность, хороший дизайн, уютный салон и комфорт, эксклюзивность.
- слабая подвеска, отсутствие наличия з/ч, их дороговизна.
Про цены спорить на вторичном рынке спорить некорректно... Сравнивайте цены в автосалонах, на новые авто.
Хочу заметить, что многие проблемы возникали по собственной оплошности, т.к. машина была первая.
PS. Весь ремонт делал сам в свободное от Университета время, но с профессиональным инструментом.
Любите вашу машину.
Витя.(D,Snow)
Пишите на мыло snow_me@mail.ru
| |