Автор: SKYLINE_T [Москва] (---.istra.ru)
Дата: давно
to dragonx
изначально все заточено под экономию и экологию
детонацию вызывает богатая смесь и высокая температура , в этом случае происходит преждевременное воспламенение смеси в сформированных зонах переобогащенных, с высокой температурой, для которых уже есть условия самовоспламенеия.
Для дизтоплива есть параметр - длительность задержки воспламенеия. Он указывает на время между распылом топлива в камеру форсункой, его перемешивание с раскаленным воздухом, нагрев и вспышкой.
так вот, если топливо воспламеняетя моментально после распыла, то возникает жесткая работа дизеля - детонация, которая похоже на ранний впрыск. Ошибка в пару градусов момента впрыска приводит к износу чуть ли на 10 - 15 процентов, точно не помню. Вообщем детонация для дизеля - это плохо, если просто. Ни чем не лучше и поздний впрыск ( не считая падения мощности 0
ну а теперь - подача не горючего газа в камеру сгорания стабилизирует длительность задержки воспламенения и приводит к тому, что вся смесь в полном объеме воспламеняется. На слух - дизель с исправной EGR значительно лучше и мягче работает на оборотах, особенно под нагрузкой. И намного лучше берет обороты вверх - реакция на педаль газа лучше. Это все слышно и видно любому владельцу, может кроме домохозяйки.
по температуре выхлопа -тут все понятно, про турбину - как следствие температуры.
понимание работы EGR детально можно понять из бензиновых моторов типа D4 , GDI итд. абсолютно то-же самое.
про экологию - устал писать - тут много глухих, или уже с измененными генами ( мутация ) от действия грязного выхлопа на умы и сердца :)))
где читал - да везде, и работаю по профилю.
| |