Автор: Terran-sk (---.nwgsm.ru)
Дата: давно
Книжка в машине лежит, сейчас схожу принесу
Называется "Ремонт японских автомобилей (заметки автослесаря)" С.В. Корниенко, изд. АСТ 2002 Москва.
Спасибо, дед Егор, просветил насчет керосина, я брал по зиме соляру керосином разбавленную как-то, нареканий не было, но и керосины разные, есть авиационный, он не годится, а есть тот что в лампы льют. Но согласен, лучше хорошее автомобильное топливо заливать. Я в Москву ездил как-то, на ВР заправился, соляра супер, цетановое число не как на нашей обычной, сразу заметно по работе движка, как бензиновый зашептал :-)
ER в соляру лить можно и нужно, для смазки плунжерных пар, очистки распылителей, эта желеобразная вещь абсолютно не агрессивна, в отличие от присадок типа антигель и прочее, но хозяин барин, соляра у нас сухая, зимняя и арктика я думаю тем более, серы много, а отстаивать надо ВОДУ, МАЗУТ и ГРЯЗЬ в соляре, парафин никуда не оседает :-( А если есть Арктика-это здорово зимой, точно фильтр не забьет парафином.
Масло очень важно, в первую очередь, для турбины, обороты у нее тысяч 10, а то и более. Оно и смазывает, и моет, и охлаждает двигатель. Регулярная замена нужна из-за вырабоки присадок и загрязнения. Кстати черный цвет масла в дизеле - это норма. Как дед Егор написал, все точно, и по сезонам, и по зиме, я только бы посоветовал использовать масла одного и того же производителя. Современный турбодизель - это спецификация API CF. Я нашел здесь масло "Q8" бельгийское "Top formula turbo diesel" SAE 10W-40, его и лью через каждые 5 тыс, получается раз в месяц, но круглый год, машина зимой стоит ночью при +3 +8 по Цельсию, да и Смоленск не Новосибирск, а тем более не Мирный. Нравится тем что шанс на его подделку очень невелик, его не часто встретишь в продаже, а качество отличное.
Турботаймер позволить остывать и турбине и двигателю постепенно, у меня ручной от 15 сек до 5 мин, всегда включен, летом меньше зимой дольше, это важно зимой особенно, когда перепад температур большой и быстрая теплоотдача. Вообще я движок, если на 5-10 минут, то и не глушу. Пуск стоп хуже чем работа на холостых, когда все крутится в масле и охлаждается антифризом, а не срывается со вкладышей без масляного клина. Расход соляры при этом практически нулевой, я проверял.
Дед Егор, а если менять и продувать регулярно воздушный фильтр на ZD30, разве нельзя быть уверенным за все что стоит после него? В TD27T это так :-) , подумываю и QD32 и TD c ETi тоже.
Вообще не совсем понятно диагностика впускного тракта, чего туда лазить без большой нужды !? и как диагностировать? Прошу пояснить
NB. Воздушный фильтр в очень сырую погоду на ночь лучше снять и посушить, если есть время.
И еще повторю свой вопрос: что в ЗД приводится цепью?
| |