Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Да, мы говорим именно про те машинки, твинтурбовый легась. Цифры эти мной проверены неоднократно. Я естественно тоже не сторонник ползать еле-еле. Причина большого расхода может лежать в трех областях: настройки мотора, настройки подвески, настройки водителя. Итак, по порядку.
1. Настройки мотора. Как известно, управляет мотором довольно сложная электронная конструкция, в которой много аналоговых датчиков. Даже если с железом мотора всё нормально (хорошая компрессия и т.д.), датчики со временем начинают подвирать. Если параметры датчиков уходят сильно, то система самодиагностики это определяет, ну а если чуть-чуть, то система это не ловит, но это сказывается на экономичности, мощности и т.д. Возможно брешет датчик расхода воздуха, возможно датчик температуры или другие. Из-за врущего датчика ECU кормит мотор не совсем оптимальной смесью. Наверное хороший спец на хорошем оборудовании сможет вычислить врущий датчик.
2. Настройки подвески. Проверь, какой у твоей машины выбег на нейтралке, насколько легко она катится с малого уклона. Если плохо, то отрегулируй в хорошей мастерской развал-схождение
3. Настройки водителя. Как известно, двигатель эффективнее всего работает на больших нагрузках, примерно 75% мощности. Поэтому самый экономичный способ езды - разгон-накат. То бишь разгоняешься с хорошим газом примерно до 80 км/ч (пока мало воздушное сопротивление), а потом катишься, как на самокате. Едучи таким способом, можно сократить расход вдвое против паспортного, до 5 литров. Конечно, на всю катушку использовать этот способ очень некомфортно, и окружающие водилы обматерят (и будут правы). Но некоторы элементы этого метода использовать можно и нужно. Не стесняйся разгоняться с хорошим газом, если впереди нет препятствий. Ну и пожалуй главный совет - старайся думать заранее, чтобы резко не тормозить. Если ты все равно в пробке, то какой смысл резко дергаться, а затем резко же тормозить? Давай газу ровно столько, чтобы машина самокатом подкатилась к следующей остановке.
| |