Автор: Vishnu (---.dvgu.ru)
Дата: давно
> >2300 за комплект тормозных колодок - мне не очень понравилось<
> -а есть еще и по 3400 8-) И ведь берут...
Уж в этом-то никто и не сомневался. Да и если считать против цены новой машины - это не так и много. Вот только с гарантиями "истино японского качества" - как проверить? Ведь не секрет, что многие заводы расходников вынесены с территории Японии и имеют, в лучшем случае, только японский менеджмент. Уж сколько раз говорилось, в т.ч. и здесь, что запчасти с автомобиля, собранного в Японии и для Японии, ходят дольше, чем "новые японские". Но это уже чуть-чуть другая тема.
> >Хотелось бы после первого посещения получать сервисную книжку<
> -дело в том, что основное направление - продажа новых машин,
> с ними, естественно, выдаются и гарантийная книжка, и
> руководство по эксплуатации.
Само собой разумеется.
> А сервисные книжки на б\у машины
> давать сложно: это обязывает к обслуживанию, а сделать это не
> всегда получается - японцы не обеспечивают литературой по
> праворуким машинам, а без нее мы стараемся не браться за
> ремонт (заведомо низкокачественный).
Ну, может на счет сервисной книжки я не совсем верно выразился. Скажем так: рекламный буклет, разграфленный под запись отметок об обслуживании. Конечно, счет-фактура на руки получается (или как это у вас называется, не помню). Но он большой, в бардачке возить неудобно. Кроме того, в нем нет такой вещи, как "Рекомендовано". Например, делал я у вас диагностику ABS. Машина поднималась на подъемник, мастер рассматривал. Что, сложно было сказать: "Вы знаете, нам кажется, что Ваша машина была очень сильно ударена в левую сторону. Мы рекомендуем провести полную диагностику ходовки." И сделать соответствующую запись. Так же в книжку можно включить таблицу под отметки о смене и рекомендации по периодичности замены жидкостей, фильтров, резинок и т.п.. Подобный сервис не напряг бы мастеров, но и добавил бы клиентов, и улучшил имидж.
> >Хотелось бы видеть сеть бизнес-партнеров Тойоты: станции
> диагностики, замены жидкостей, расходников<
> -так ведь для этого нужно обучить целый штат работников! А к
> ним держать целый штат администрации и всех сопутствующих
> работников! И это при том, что в городе пруд пруди
> авторемонтных мастерских...
Я же говорю о бизнес-партнерах, а не о собственных мастернях. Вот как раз среди того пруда выбрать достойных и сертифицировать. Вам - оплата за сертификацию плюс %, им - постоянные клиенты.
> >сам Центр мог бы поделиться своим авторитетом с мастернями
> "среднего звена", рассчитанным не только на Круизеры, но и на
> Королла-2 84 года<
> -как!? Вот так взять и раздарить техническую информацию? А Вы
> сами бы такое позволили, если бы владели чем-нибудь таким,
> что можно назвать ноу-хау? Капитализмус...
Вот именно, капитализмус. Учебный центр для бизнес-партнеров. Естественно, за бабки. Если, например, программер учит студентов, то он же не боится конкуренции с их стороны. Почему же столь авторитетная контора боится конкуренции со стороны полуподвальных мастерен? У вас же авторизированное оборудование, более серьезная учеба, опыт работы по технологии. Ваши же головные партнеры не даром же имеют курс на вынос ресурсоемкого производства за территорию Японии. А оставить хотят только наукоемкое. IMHO, учить как крутить гайки гораздо приятнее, чем эти гайки крутить. Да и дороже.
> А по Круизерам -
> не совсем так, у нас бывают разные машины, просто цены
> высокие (ну что сделаешь - Японцы), и для Короллы 84 года
> неприемлемы.
Да это-то понятно. Но вот, скажем, комплексная диагностика свежепривезенных машин - было бы интересно. Например, сразу после таможни я бы легко отдал $100 (может и больше, если бы были положительные отзывы) за то, чтобы мне квалифицированно посмотрели машину и выдали список рекомендаций. И не просто рекомендаций, а с учетом технологии выполнения работ и очередностью выполнения. Например: "Вам необходимо в первую очередь заменить деталь А. Во время замены Вы можете поменять детали Б и В. Цена совместной замены ХХХ, раздельной УУУ. Агрегаты Г, Д и Е соответствуют нормативам.". Вот попробуйте сами себе позвонить и попросить продиагностировать, например, движок. Первый же вопрос "А что беспокоит?". Скорее всего, Вы сможете на этот вопрос ответить. А мне только привезли машину, я никогда не ездил на машине этого класса, с этим двигателем и в этом корпусе. Что я скажу? Вот и руководствуемся принципом "хорошая неисправность себя проявит". Кстати, сейчас я уже не дам $100 за диагностику. Это о своевременности услуги.
PS: Это ни в коем случае не наезд. Как я уже говорил, мне обслуживание понравилось. Но до совершенства - как до Луны. Лучшая мастерня из средних.
| |