Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
Объектив, позволь с тобой не согласиться насчет того, что в цивилизованных странах рынок новых машин не доступен для среднего класса.
Покупая автомобиль, мы приобретаем "совокупность потребительских качеств" в конечном итоге. Ты правильно заметил, что убрав следы износа (при этом еще и восстановив изначальный ресурс всех компонентов и восстановив гарантийные обязательства производителя) можно из подержанной машины сделать новую по "совокупности потребительских качеств". Однако, никто этого не делает по вполне понятным экономическим соображениям :) Ни у нас, ни за границей.
Говоря о том, что покупать подержанный автомобиль нас вынуждает (так или иначе) экономические соображения, мы не произносим ничего крамольного. И совершенно не подрываем устоев вашего бизнеса... Так что понятийный аппарат, изложенный вами (это про то, что человек покупает "просто" машину, не отдавая себе отчета, что эта машина подержанная) наверное преждевременен :). Нет угрозы вашему бизнесу (с этой стороны) сейчас. И в ближайшем будущем не предвидится. Так что "войну за умы потребителя" объявлять еще рано :). Самое смешное, что на всех языках мира аналог слова "подержанное (бывшее в употреблении)" звучит на ментальном уровне с негативной окраской. Мне в связи с этим вспоминается один эпизод из какого-то американческого фильма ("Модная мамочка" вроде), когда девчонке пришлось сменить престижную работу в рекламном агенстве на работу в фирме по продаже подержанных машин. Так там хозяин фирмы как заклинание твердил придуманную им же рекламную концепцию: "Мы не продаем подержанные машины, мы продаем машины ОБКАТАННЫЕ для вас другими". Так что проблема борьбы за умы покупателей не чужды ни одному обществу. И любой человек в здравом уме понимает, что "новое" по совокупности потребительских свойств всегда лучше "обкатанного для вас другими". (НЕ ДЛЯ ОБЪЕКТИВА: тока не надо в этом месте утверждать что-то типа того, что Марк 95 года лучше новых Жигулей. Сравнивайте новый Марк с Марком 95 года, вот тогда будет логично). Это нормально! Другой вопрос, что за "новое" приходится платить большими накладными расходами - гарантия (увы) в нашей стране тоже далеко не бесплатное удовольствие. Не все готовы к этим тратам по разным причинам... Второй момент заключается в том, что большинство (!) из семей в нашей стране ограничены при выборе автомобиля определенной суммой. Сумма эта - небольшая по европейским и американским (да и по японским тоже) меркам. В пределах этой суммы большинство предложений рынка приходится на сектор подержанных машин и отечественного автопрома. Это корректирует вектор спроса в сторону подержанной иномарки. Не мало этому способствует и ширина ассортиментного ряда (она большая именно в этом ценовом диапазоне). Третья причина - огромная территория страны. НУ просто физически невозможно сделать разумную цену на европейскую иномарку на Дальнем Востоке, так же как и цену Владика на праворульный автомобиль в Москве. Но, региональный фактор мы здесь учитывать не будем. Четвертый момент - отсутствие перенасыщения рынка автомобилей. Такого, как например, в той же Америке или Японии. Когда производитель и дилер для того чтобы продать авто готовы предоставить кредит на шоколадных условиях. Чего греха таить, в "цивилизованных странах" в секторе подержанных машин основные покупатели те, кто находится в тяжелых финансовых условиях. Причины могут быть разными, но следствие одно - нехватка денежных средств. В нашей стране - следствие тоже самое, а причины несколько иные - я их перечислил чуть выше. У меня много друзей в Канаде и Америке, потому я ориентируюсь на авторынок этих стран. Если они вынуждены покупать подержанную машину, то не из-за того, что считают адекватным соотношение цены-качества, а из-за того, что у них физически нет нужного количества денежных знаков и не предвидится в ближайшее время. И банк в кредите отказывает. У нас по другому. У нас сейчас действительно по соотношению количество дензнаков-количество качества лидирует б/у иномарка. Ситуация крайне медленно даже в Москве корректируется в сторону "салонных" авто, ибо дорого это и по сути и по содержанию :) В нашей стране не то что "новый" автомобиль признак роскоши, у нас в большинстве случаев "просто автомобиль" - это уже показатель достатка. Тогда как в Америке, например, автомобиль не есть признак достатка - там это утилитарная вещица, и смысл понтов сводится уже даже не к тому "подержанная она или нет" (этот период они благополучно миновали) а к тому, позволяет ли доход содержать дорогую машину или нет (читай - дает тебе банк кредит 50000 долларов или только 30000, и в состоянии ли ты платить страховку за дорогой авто или нет). У нас все прозаичней - мы загнаны в угол низким уровнем дохода населения в стране в целом, и новая машина не оправдывает себя в таких условиях. Но не всегда и не везде. Опять же Москва - большой потребитель салонных авто. Очереди на Фокусы, Альмеры, Мазды 3 расписаны почти на год вперед! Акценты и его одноклассники - на три-четыре месяца вперед. По сути, прийти и купить "здесь и сейчас" машину в салоне можно только лидо откровенно дорогую, либо "белую в комплектации стандарт", либо Жигули. Новый бизнес работает - продажа очередей на машину. Хочешь без очереди - 500 бакинских и вперед! Получишь Фокуса через месяц, а не через шесть-восемь как все.
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |