Автор: iks (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: давно
Я в свое время занимался математическим моделированием. Для того, чтобы расчитать обтекание фиксированным воздушным потоком профиля крыла (сечение крыла (допустим каплевидной формы), плоская двухмерная задача) нужно решить огромную задачу. Но профиль крыла имеет выражается не очень сложной функцией. Если взять произвольный профиль, т.е. напимер плоский разрез испребителя, то функция контура этого профиля будет иметь очень сложный вид и решение усложнится в разы. А теперь представь, что надо расчитать не плоскую фигуру, а объемный предмет - самолет. Для этого надо сделать множество сечений самолета от одного крыла до другого. И чем больше срезов, тем точнее результат. Сложность становится степенной, т.е. не в разы, а в квадрате (ну примерно как 100*100 сравнить со 100 в 100ой степени почувствуй разницу). А теперь представь, что самолет движется, т.е. меняется направление обдува. Т.е. с десятой или сотой долей долей изменения угла обдува надо перечитывать всю задачу. У потока воздуха меняется скорость, тоже пересчитывать. Открыл закрылки - тоже... изменилась температура и плотность - пересчет. Так что, моделирование на компьютере поведения самолетов - не такое уж простое дело, как может показаться опытному геймеру. Плюс еще надо расчитать кучу параметров, таких как подъемоная сила, сопротивление водзуху, уменьшение массы ввиду сжигания топлива, работу реактивного двигателя и т.д.
С автомобилями конечно проще, он не настолько, чтобы на 100% смоделировать процесс. Если взять, к примеру, даже постое колесо, которое ктится по земле. На него дейсвует куча сил: инерция, сила тяжести, трения. по поверхности покрышки бежит волна деформаций. Учитывать надо магнитное поле земли, сопротивление качению, поверхность в пятне контакта... Теперь усложним конструкцию... введем двигатель, ШРУСы, коробку, потшипники, дифференциалы, поток воздуха во впускном коллекторе, водителя наконец и т.д. и т.п. Число переменных в модели зависит от фантазии и автора и от его глупости. Слишком большое их число приведет к тому, что решение будет проще найти устроив заезды, а не решая математическую задачу.
З.Ы. Надеюсь мой рассказ достаточно обрисовал картину того, что смоделировать жизненный процесс точно невозможно. Приближенно - да, но насколько приближенно... учесть, например различную химическую формулу бензина и наличие в нем присадок - я думаю ни один симулятор этого не делает, а в реале - все что хочешь...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Скромность - середина между бесстыдством и стеснительностью.
EK3
TD51W
| |