Автор: Agent Serge (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата: давно
эээ?? При чем тут вообще жидкий азот?? Насколько я знаю, чтоб азот стал жидким его надо охладить на чуть ли не 200 градусов. А пока он газообразный, он расширяется в зависимости от температуры ГОРАЗДО меньше, чем простой атмосферный воздух.
Леша же дал отличныю ссылку, где все нормально описано:
Many race car teams use nitrogen instead of air in their tires because nitrogen has a much more consistent rate of expansion and contraction compared to the usual air. Often, a half pound of pressure will radically affect traction and handling. With track and tire temperatures varying over the duration of a race, the consistency of nitrogen is needed.
Nitrogen pressure is more consistent than normal air pressure, because air typically contains varying amounts of moisture due to changes in the relative humidity on race day. Water causes air to be inconsistent in its rate of expansion and contraction. So, a humid race in the southeast United States or a dry race in the desert western United States could make for unpredictable tire pressures if "dry" nitrogen were not used.
Nitrogen is also used in the high-pressure tires on large and small aircraft.
Из личного опыта - после прогрева резины на драге давление у меня обычно поднималось на 0.1 на ночных покатушках (короткий прогрев, замерял много раз) и на 0.2 на соревнованиях (долгий прогрев, правда замерял только 1 раз). Т.е. приходилось до зоны прогрева вообще тащиться на 0.7-0.8 в колесах. У ВСЕХ драгмонстров на соревнованиях в колесах был азот, именно из-за того, что сколько закачал, столько после прогрева и осталось (разница совсем незначительная, результаты замеров видел своими глазами).
Короче, вот скажи, мне так и передать всем владельцам драгмонстров, что некто Vader считает их дебилами, ничего не понимающими в физике?
_____________
www.madikuz.ru
| |