Автор: morist [Владивосток] (---.matem.com.ru)
Дата: давно
Желаю изложить свою точку зрения на проблему холодного пуска и на Хондах в частности. Ведь этим грешат и другие впрысковые япономобили, не так ли? Прошу обратить внимание, что примерно до конца 90- х годов никто и не подозревал, что вполне исправная машина может весело маслать стартером и не заводится при этом. Были помнится времена, когда с наступлением холодов на стоянках все весело прикуривали друг у друга, но тогда подобное массовое явление было связано с отсутствием нормального зимнего или всесезонного масла в продаже и поголовно дохлых аккумуляторах. Те же, кто не лил в двигатель "масло САЕ" и ставил новые русские ( других не было просто) аккумуляторы, проблем не имел в любой мороз. Я говорю про Владивосток, как дела обстояли на севере, не знаю.
Был у меня, помнится, как то Блюберд в те годы, так двигатель там стоял СА18, если кто в курсе, то в нем по 2 свечи на один цилиндр. Меня поражало, как он запускался при еле ворочавшемся стартере, либо с легкого толчка на 3-й скорости, если уж батарея совсем в "ноль", буквально с пол-оборота коленвала. И хонды заводились вполне уверенно, хотя конечно все были карбюраторные тогда. Но, повторюсь, если масло вполне и аккум живой, идешь на стоянку с легким сердцем, будь хоть у тебя трижды впрысковая машина. Кстати вот впрысковые как раз то и лучше заводились.
Вот дизелисты вешались, было. А зажигалочники никогда.
А теперь вспомним, какой тогда был бензин. АИ-93 - этил яд!, если кто не помнит. И свечи тогда умирали от старости по причине износа электродов, тыщ так через 30-40, некоторые граждане автовладельцы, вообще их отродясь не меняли, как и масло японское впрочем.
Лично я ощутил на своей шкуре на бензиновой машине проблему "крутит весело, но заводится не хочет" в 2000 году, как раз, когда в продаже появился неэтилированный бензин А-92 и А-95. И так совпало, что машина моя была Хонда, но утешало одно - рядом на стоянке так же мудохались и все остальные. Вот только дизелисты заводились и уезжали. Остальные исполняли шаманские действия по выкручиванию и прокаливанию свечей. Очень было жалко субаристов и некоторых марководов, там до свечей добираться долго :)
Вывод мой, никому не навязываю. Не существует проблемы холодного запуска на Хондах ( можно вставить Тойота, Ниссан и т.п.) , существует лишь проблема качества современного отечественного бензина, который просто не горит при низких температурах. И к тому же гробит изоляторы свечей налетом ферроцена.
| |