Автор: bobik (---.ksn.ru)
Дата: давно
У меня тоже "Грация" и двиг такой же как у тебя (2MZ). Вопрос о том , ставить мне газ или нет не стоял- 2 моих предыдущих машины ездили на газе, а уж этой (с ее то аппетитом), сам Бог велел. Для меня вопрос стоял в другом- какую газовую систему ставить? Сегодня рынок предлагает оборудование 2-х принципиально разных принципов действия:
1) так называемая "эжекторная" (старого, классического образца). Включает в себя редуктор для газа большого диаметра и проставку во впускной коллектор, к которой подводится газ. Все предыдущие ответы на твою тему касались именно этого оборудования. Действительно, мощность падает, существует опасность "хлопков" (поскольку газо-воздушной смесью заполнено все пространство от места установки проставки для подвода газа и до самых клапанов. При неисправностях системы искрообразования возможны случаи возгорания этой смеси. В принципе ничего страшного- ну разорвет гофру и корпус воздушного фильтра, и всего делов (хе-хе), необходимость периодиического слива вонючего конденсата. Из минусов, пожалуй, все. В плюсах - простота и надежность "железяк"(все оттачивалось десятилетиями). Разумеется, речь идет об импортном оборудовании.
2) сравнительно недавно появились "инжекторные" газовые системы. Здесь редуктор тоже присутствует, но он раза в 3 меньше. Редуктор снижает давление газа не до атмосферного, как в первом случае, а до некоторого избыточного, зависящего от степени нагрузки на двигатель. Впрыск газа осуществляется непосредственно в зону впускных клапанов через отдельную форсунку(в некоторых случаях число газовых форсунок равно числу цилиндров), что полностью исключает появление хлопков. Кроме того, системы последних разработок подключаются к штатным выводам датчиков двигателя (включая и лямбда-зонд) и непосредственно к выводам электронного блока управления двигателем. При этом на газовые форсунки компьютер подает сигналы на открытие, пребывая в полной уверенности, что управляет своими родными, бензиновыми. Таким образом все системы автомобиля работают в штатном режиме ( у меня даже круиз-контроль), имеется возможность подключить бортовой компьютер и точно считать расход газа.
К сожалению, стоимость импортных образцов подобных систем приближается к 700 - 900 баксам. В нашем с тобой случае сложность еще и в количестве цилиндров ( часто "мозги" газовых систем расчитаны только на 4 цилиндра). Мозги на 6 и 8 цилиндров еще достаточно экзотичны. Отличные комплекты и достаточно давно буржуи выпускают под маркой "MISTRAL" (производителя не помню). Цены-смотри выше. Недавно и фирма BRC (известный производитель эжекторных систем) сделала подобный комплект. Он несколько дешевле, но MISTRAL само совершенство.
Наши тоже производят подобное оборудование. Самая известная марка- ГИГ . Сменилось уже несколько поколений ГИГ овских систем, последние по функциональности не уступают тому же MISTRAL, зато цена значительно ниже (комплект без баллона и установки ~ 10 - 12 тыс). Минусы- сложность установки, нестабильное качество комплектующих, достаточная сложность в настройках. Плюсы - динамика "бензиновая" , потерь мощности нет (хотя многое зависит от газа, он тоже бывает разбавленным ослиной мочей), расход газа практически одинаков с расходом бензина.
Есть много ссылок на сайты энтузиастов этих систем, если интересно выложу.
| |