Автор: varang (---.ru)
Дата: давно
Oleg- Sentia
Кажется, я тебя идиотом не называл, так что все же следи за языком - так доказать ничего нельзя.
К чему я написал про "идиотов" (обезличенно, заметь)... Можно, разумеется, доказывать, что черное - это белое, а небо, например - зеленое - и впрямь, кто-то может его таким и видит. Применительно к праворуким машинам - стоит поставить автомобиль к вертикальной стене и увидишь распределение светового пучка. Для японских автомобилей - и это естественно и логично - их левая фара светит пучком так, чтобы освещать обочину (их обочину, японскую). В Россиия, где движение праворульное, вместо обочины световой пучок светит на встречных водителей. Именно поэтому многие японские фары не соответствуют нашему российскому ГОСТу. Если бы я был не прав, то все японские машины без труда бы проходили ТО и к свету их фар никто бы не предъявлял претензий (не бывает ведь дыма без огня, не так ли?). Допускаю, что на некоторых машинах отклонение светового пучка (либо иные параметры) не сильно отличаются от российского госта (например, у меня был SUBARU FORESTER XT 2002 с к биксеноном - так он светил почти нормально). Но это частности. И потом, я не понимаю, это что - такая проблема привести фары в порядок, если они криво светят? Если светят нормально - то и беспокоиться не надо, а если криво - изволь сделать как надо. И еще - да, мне часто попадаются машины со встречки, которыые слепят фарами - и иномарки и российские.
Что же до жестких по мнению многих мер по принуждению к замене или регулировке фар - это, увы, необходимость, по крайней мере для России. Точно так же некоторые упертые россияне против езды днем с ближним светом - а как же, покусились на их святое - на право определять самомтоятельно когда темно, а когда нет... Вот у нас в Сибири морозы жуткие (-30) - машины в клубах пара и поземка на дорогах. При этом светит солнце, день яркий - а машины плохо заметно. И что я заметил - даже на трассе (молчим про город) в лучшем случае половина машин с включенным ближним светом. Ну как же, их водители ведь определили, что светло и проблем с видимостью нет никаких (правда, аварий много). Ну и как с такими бороться- по-моему, только принуждая ездить с включенным светом причем всегда и не оставляя водителям права выбора - увы, мы живем не в Германии или Канаде и сознательностью наши граждане не отличаются.
Возвращаясь к теме ветки, повторюсь, что я против принудительной замены фар, если существуют иные способы приведения фар автомобиля в соответствие с требованиями ГОСТа. Но безусловно, фары должны светить правильно и не слепить встречных водителей. Другое дело, что борьбу с кривым светом увязывают с наездом на импорт иномарок - ну так это Россия, иного,к сожалению, нельзя ожидать. Они бы так еще Жигули @!#$ли...
| |