Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
Степан Степаныч, конечно же статус (как вы его обозвали) влияет (!) на профпригодность. Причем это палка о двух концах. Призвать в боевую часть человека из института не могущего и пары раз подтянуться на турнике, и выплевывающего собственные легкие вместе с селезенкой уже после первых трех км марш-броска (ну, допустим, забивал он в институте на собственную физподготовку, ну что поделаешь...), не способного попасть в даже в задницу слону с трех метров (откуда у "типового" двухгодичника навыки обращения со стрелковым оружием?) - это крайне неверное решение. Согласитесь, что подпустить такого человека к личному составу - крайне неосмотрительно. А время, затраченное на доведение такого специалиста до "положенных кондиций"...
Конечно, при желании (обоюдном) можно сделать из "пиджака" первоклассного офицера (и командира) - никто и не спорит. И делают, как показывает мой лично опыт. Но только в том случае, когда он сам этого хочет. А как правило, двухгодичники - не хотят! :)))))))))))))
Все вышеописанное касается, повторюсь, боевой части и работы с личным составом.
Что касается инженерных должностей, то тут, конечно, проще. Техника - она и в армии и на гражданке - техника. Человеком нормальным быть - тоже и там и там надо. Порой бывает, что из института приходит специалист, скажем по компьютерам, лучше подготовленный, нежели из военного училища. Он даст "сто очков форы" своему "кадровому" коллеге в этом вопросе. И начнут расти эти два лейтенанта одновременно. Оба будут учить матчасть (тут кто смышленее и ответсвеннее - тот и в выйгрыше), оба будут строить отношения с сослуживцами (тоже от каждого лично зависит)... Только двухгодичник еще будет дополнительно осваивать военную специфику (типа стрельбы, хождения строевым шагом и проч.), которую его коллега уже освоил за 4-5 лет в военном училище. Вот собственно и вся разница в "статусе" :)
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |