Автор: Pa$htet (62.140.240.---)
Дата: давно
я 4 года в авиации в крупной авиакомпании - в разных областях - финансовые стороны планирования, тех. обслуживания самолетов, лизинг, логистика, прочее .....
по поводу нашей авиационной промышленности.
очень интересный пример того как работают оба наших гражданских КБ, а их у нас 2 основных сейчас - Туполева и Ильюшина.
у каждого отечественного самолета есть 3 характеристики возможности эксплуатации: налет часов, налет посадок, календарный ресурс. при наступлении определенных величин выполняются различные виды работ на самолете. например - отлетал самолет Ту-154 300 летных часов - нужно выполнить тех. обслуживание по определенной форме. соответственно когда самолет делали, проводили разные испытания, все такое, и решили - "а няхай будет ресурс у самолета Ту-154 равняться 30 000 летным часам". тоесть - отлетал свое - и на свалку. соответственно теперь, когда почти весь парк самолетов Ту-154 долетал или долетывает к этим цифрам - надо с ними что-то делать. а делать как ? наши КБшники ребята хитро@!#$ые, они и решили - "а давайте мы будем изучать каждый раз возможность каждого отдельного самолета полетать еще немного, скажем, годик. для этого дела быстренько настряпали денюжек, и дерут нев@@@е бабло, (поверьте мне на слово оно такое) за каждое продление каждого ресурса каждого самолета. тоесть это примерно так - покупаете вы новый ТАЗ скажем за 5000 баксов и вам говорят - "а будешь ты, Вася Пупкин, ездить на нем 100 тыщ километров, потому как мы, конструкторы этого ТАЗА не знаем что будет с этим ТАЗОМ через 100 тыщ. км., а вдруг он станет неуправляемым и ты Вася Пупкин, ДТП совершишь на нем ....
а потом техосмотр не пройдешь, и если поймают тебя на нем то права еще отберут до конца дней твоих.....
а чтобы поездить каждый дополнитьельный годок на своем ТАЗЕ, будешь башлять нам за это $$$$ (КБ то наши, но прайсики за эти дела у них в $), а уж мф то пришлем своего умного очкастого п@@@@са, он полазит с лупой под твоим ТАЗОМ, и скажет - "ехай Вася смело еще год!"
это принципиальная разница между подходами в сроительстве самолетов у нас и у иностранцев. им то и в голову не могло такое прийти - их при их рыночной экономике и демократии просто пересажали бы всех за мошенничество в особо крупных - а наши дачки строят в испании ......
это лирика к вопросу - стоит или не стоит покупать наши новые самолеты.
теперь математика. По данным ГСГА, Гос Служба Гражданской Авиации, теперь называется ФСА кажется - в эксплуатации находится около 600 самолетов Ту-154, ресурс которых на пределе и в течение ближайших 5-7 лет около 85% из этого числа остановится.
Завод АВИАСТАР СП, что в ульяновске - основной конвейер нашей гражданской авиации сейчас почти стоит. по оценкам - если сейчас дать им все ресурсы то в ближайшие 10 лет они не смогут строить больше 10 самолетов в год - не смогут и все. вывод - дефицит порядка 400 среднемагистральных самолетов.
RRJ это миф, но справедливости ради - самый реальный из мифов есть еще Ту-334 и МС кажется - проект КБ Мясищева.
Наша гражданская авиация еще не совсем умерла потому что Ульяновск - это город, половина которого живет за счет этого завода. Авиация действительно отрасль в которой работает много людей, которых ни один умный политик не хочет разом оставить без работы.
О западных самолетах - единственная авиакомпания которая летает на новом - это Аэрофлот. Аэрофлот это вообще уникальная компания, которая:1. имеет Ельцинскую льготу на ввоз 28 самолетов без пошлин, 2. имеет квоты на все практически самые жирные международные линии (кто летал ими по России и за границу знают какая разница между качеством, сервисом, вылетами по расписанию. До недавнего времени Аэрофлоту было вообще накласть на внутренний рынок России. По этому до недавнего времени на внутреннем рынке Аэрофлот был даже 2-й авиакомпанией по объему перевозок после Сибири. По итогам этого года после объединения нескольких крупных компаний во главе с КрасЭир в новую авиакомпанию-альянс "ЭирЮнион", они по прогнозам будут первые по объему на внутреммен рынке, потом Сибирь, и только потом Аэрофлот.), и наконец совершенно непонятной ситуацией, которая называется "роялти" (в 2-х словах - при СССР когда Аэрофлот был целиком единый и по сути Аэрофлот = авиация, существовала плата за пролет иностранных самолетов через воздушное пространство СССР - получал ее Аэрофлот. теперь СССР нет, есть Россия, плата никуда не делась, но получает ее как ни странно не государство а по прежнему Аэрофлот). - по совокупности вышесказанного Аэрофлот естественно обладает достатояным баблом на покупку новой техники, что они и сделали, обновив свою солянку которая у них была, а было у них много разной западной техники - теперь 20 новых А-320 и 8 В-767, кажется так, но может я и ошибаюсь.
остальные компании России которые летают (Трансаэро) и начинают летать на западных самолетах - летают на старом в основном.
Старое - понятие относительное (самолетам по 20 лет, после ремонтов).
Тут упомянали новые самолеты Трансаэро - Боинг 747 который начали недавно они эксплуатировать пришел из Virgin Atlantic кажется после ремонта с НАЛЕТОМ - БОЛЕЕ 100 000 часов - сто тысяч летных часов!!!!!!
для сравнения - наша техника Ту-154 - максимальный ресурс 50 000 летных часов после которых даже КБ не хочет брать бабло за продление ресурса - боятся.
Ил-86 - те вообще еще ни один из выпущенных не перелетел через 25 000 летных часов.
для сравнения - лидерный двигатель на А-320 налетал без снятия с самолета (а это значит только легкое обслуживание, без замены узлов) - ОКОЛО 20 000 летных часов !!!!!
наш двигатель для Ту-154 между ремонтами летает максимум 7000 летных часов.
В авиакомпаниях давно сидят нормальные экономисты которые нормально считают простые понятные цифры, которые в свою очередь говорят что взять в лизигн 20-ти летнюю иномарку и платить за нее пошлины (46% стоимости) дешевле, чем летать на нашем.
ну и под конец немного юмора:
1. в техническом народе самолет Ту-204 называется Тамогочи. почему ? да потому что никогда не знаешь какую какашку он накакает в ближайшее время.
2. Ил-96 - это самый лучший российский ТРЕХМДВИГАТЕЛЬНЫЙ самолет, потому что по статистике отказов в среднем как раз и получается что на одном самолете с 4-мя двигателями, исправны только 3!
| |