Автор: DimDimych [Новосибирск] (---.ru)
Дата: давно
Ну вот это случилось и со мной, улетел я давеча с трассы. Расскажу по-порядку, может мой случай будет полезен другим. Да и у меня вопросы есть.
Поехали мы в ночь с понедельника на вторник в алт. край по делам. Машина - коротыш, привод - по привычке задний, резина - липучка, скорость - 80, поскольку скользко, время - 3-30. Сразу после Линевского поста обхожу газель, она шла 60. И при начале перестроения в свой ряд меня заносит. Сразу сброс газа, работа рулем. Нифига. По увеличивающейся амплитуде меня мотыляет по всей дороге, разворачивает, и я задом ухожу в левый кювет (не доезжая метров 20 до дорожного знака). Ударяюсь задом, разворачиваюсь градусов на 100 и жестко приземляюсь на колеса. Двигатель заглох. Все, отдыхаем, настроение приподнятое. Как сейчас прикидываю, на все про все ушло секунды 4. Газель, сволочь, уехала (сволочь не потому что газель, а потому, что уехала).
Отстегнулись, вылезли, осмотрелись. Результаты осмотра: оторван левый брызговик, замят бензобак, разбортовалось левое переднее колесо, выхлопную трубу сорвало с резинок и намотало на задний мост. Вроде все. Пора выбираться. Произвожу осмотр местности: кювет глубиной ок. 1,5 метра, уклон - градусов 30. Но метров через 15-20 вроде немного поположе. Завожу двигатель, включаю полный привод и потихоньку выезжаю на дорогу. Зашибись, выбрались сами. Вышел на дорогу и чуть не нае...лся, скользко, как на катке. Пока менял колесо, подъехали линевские гаишники, поинтересовались здоровьем, позвали к себе погреться, ежли че. На первый взгляд все нормально, кроме загнутой против движения выхлопушки, которая хоть и выпускала часть газов, но неприятно скреблась об асфальт. Подъехали на пост в поисках кирпичей под колеса, чтобы поддомкратить мост и отогнуть трубу обратно. Просто привязать трубу веревкой к чему-нибудь и дернуть нельзя, поскольку тянуть надо почти вбок. Да и со штатного домкрата, я думаю, машина упала бы при разгибании. Но тут добрый гаишник Яков (спасибо ему, без шуток) разбудил какого-то знакомого с гаражем и ямой в ближайшей деревне, и мы пошкондыбали к нему. Заехали на яму. Открутить только выхлопушку с резонатором не получилось, поэтому сняли весь выпускной тракт (или как там его, там еще винты с пружинами). Думали глушак отломится и придется вваривать кусок трубы. Но повезло, аккуратно разогнули и отрихтовали. Получается, глушак не старый, японец менял не так давно. Ну и тормозную трубку, которая по мосту идет, не передавило, что сильно обрадовало. Вобщем, рассчитались с мужиком и поехали дальше на алтай, по пути разыскивая шиномонтажку. Потому как запаска еще может пригодиться. Да и рисунок на передних колесах был совершенно разный при одинаковых размерах. Поэтому ехали потихоньку и опять же на заднем приводе. Работающий шиномонтаж нашли только в Тальменке, забортовались, отбалансировались и поставили на место. Вот вроде и все. Обратно возвращались уже днем, остановились на месте улета, подумали о вечном, побродили по кювету. Я нашел свой брызговик, он как воткнулся в землю, так и торчал, припорошенный свежим снежком.
Теперь выводы:
1. Сам дурак, надо по гололеду ездить аккуратней и подключать передок.
2. Крупно повезло, что отделались лишь легким испугом. Хорошо, что были пристегнуты.
3. Эскудо - достаточно надежная и безопасная машина.
4. Не все гаишники сволочи, иногда попадаются порядочные и добрые люди.
И вопросы:
1. Как надо было выходить из заноса? Может давить на тормоз, потому как машина с АБС?
2. Чем грозил бы улет боком (кувыркнуся бы?) и передом?
3. Почему не сработала подушка в руле (хоть это и к лучшему в данном случае)? Может ее там и нет вовсе?
4. Как понять на сколько литров я оттюнил свой бензобак? Он и так небольшой был, 42 литра. И надо ли его выправлять?
Ну вот и все, всем спасибо за внимание. Умаялся писать. Но, имхо, это полезно, разложить все по полочкам. Во избежание, так сказать. Может еще чего-нибудь спросить захочу, напишу. Всем удачи и внимания на дороге.
А у индейцев все девки красные! (с)
| |