Автор: Serj73 (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Немного теории...
------------------------
Для начала хочется заметить, что города бывают разные.
Например, для ровной Москвы с её перемежающимися пробками (где режим OD не используется) и, при отсуствии пробок, высокой скорости передвижения (где режим OD только полезен) очень сомнительна экономия при OD off.
С другой стороны, в том же Владивостоке, где ровных дорог, считай, нет совсем - непрерывные спуски-подъемы, и где не часто удается разогнаться выше 60-70 - экономия при OD off вполне реальна. Вопервых на подъеме (при не слишком высокой скорости) - за счет более эффективной работы двигателя на более высоких оборотах (а значит слабее нажатой педали газа) , при спусках - за счет отсечки топлива в режиме торможения двигателем (на самом деле этот режим дает не так мало экономии как думают многие, особенно при постоянном его использовании). А так же из-за отсутствия лишних переключений коробки (и, как следствие, смены режима работы самого двигателя) при переходе от спуска к подъему и наоборот.
Теперь практика...
-------------------------
г.Владивосток. Лично проверял (несколько раз примерно по 1-2 недели) ездил на OD on и OD off. Стоит отметить, что во втором случае OD off было почти всегда ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ того самого одного места (Некрасовский путепровод), где скорость движения в нашем городе относительно высока - близка к 100 - там ездить на 3-ей передаче совсем не весело.
Результат (CARIB AE155, 7A-FE, 4WD):
- OD on ~ 13л. на 100км.
- OD off ~ 12л. на 100км.
Мерял не точно, но многократно. Разброс результатов был довольно большой (разный маршрут, погода, прогревы и др.), но всегда однозначно отмечалась тенденция экономить примерно около 1 литра на сотню.
Мой вывод...
-----------------
Наиболее экономичным является СМЕШАННЫЙ режим. А насколько часто переключать OD on и off - зависит от рельефа, скоростного режима и самого водителя (насколько ему не лень щелкать кнопку, на сколько он точно заранее оценивает экономичный режим - опыт).
Поэтому и нет однозначного мнения по этому вопросу - слишком много разных факторов.
Вот для Владивостока, например, мне нри моем маршруте щелкать кнопкой приходится довольно редко (реально раза 4 за весь день) - мне не лень, пол-литра - литр экономлю. Но реально ощутимой экономии этим добиться трудно и многие просто вообще не заморачиваются этой кнопкой из-за нескольких сотен грамм топлива.
ИМХО.
| |