Автор: miko (---.access.vntc.ru)
Дата: давно
а вот с этим поосторожней! тебе нужна сгоревшая машина? есть такая защитная пластиковая гофрированная трубка. гофра. так и называется. бывает автомобильная - помягче и с продольным разрезом и бывает строительная - пожестче, цельная и с проволокой внутри для затягивания проводки. бери в принципе любую какая есть, доступнее и дешевле. годится любая. стоимость копеечная а безопасность дороже! и еще: провода при прокладке не натягивай, не тащи напрямую как бельевую веревку, а всегда думай что и где при ударе смяться может и где может провод зажать, лучше пустить немного петлей и там, где свободно и место есть. смотри как родная проводка уложена, она сделана грамотно. просто подумай, что при аварии люди ведь могут оказаться зажатыми. да, предохранитель сгорит но в тот момент даже той малюсенькой искры может оказаться достаточно... дело на самом деле серьезное. одно дело если сам себе делаешь... хуже профессионалам. можно и в тюрьму угодить. оттого и подход серьезный.
и еще небольшой секретик. многие опасаются помех при прокладывании проводов рядом со штатными в одном жгуте. якобы наводняк жуткий... ничего подобного если все делать правильно. прямой и обратный провода должны идти рядом всегда. тогда прямое и обратное поля на них взаимно компенсируются и совершенно не влияют. и на них ничто не влияет потому что в обе стороны наводки оказываются одинаковой величины и противоположны по знаку и взаимно компенсируются. это просто небольшой секретик профессионалов как не попадать в неприятные ситуации. и как чтобы потом не ломать себе голову и не бороться с невесть откуда взявшимися проблемами когда времени и так нету. чтобы в ситуации не попадать надо просто принимать решения исключающие такие ситуации в принципе. еще лучше провода свить (не даром у компьютерщиков витая пара в почете). но только толстую силу свить нереально - слишком толстым будет жгут, не проложить под ковром незаметно. а вот акустические провода - запросто. зажимаешь конец в дрель и -вперед! если обратишь внимание - все штатные колоночные провода во всех машинах всегда именно так свиты.
типовые проблемы- следствие применения типовых схем.(на самом деле мое любимое изречение). будешь делать "как все" - и проблемы получишь "как у всех". съэкономишь немного (с пол-бака бензина) - узнаешь потом, что такое треск, свист и вой. зато "как у всех". будешь кричать "караул, помогите", люди добрые... съэкономишь сейчас, сиюминутно - а расхлебывать и маяться будешь всю оставшуюся жизнь... уж если делать- так делать. нет ничего более постоянного, чем...
| |