Автор: ТоА [Москва-Владивосток] (62.117.69.---)
Дата: давно
На самом деле истина все же где-то рядом. Очаровательно смотрятся предложения типа "ребят, у нас Range Rover Vogue есть... что? Не хотите? Так и будете на своих помойках ездить???". При этом не менее очаровательно выглядят ответы: "Да если я на Рейндж Ровере подвеску сломаю это ж будет стоить как половина моей Короллы!"
Что первое, что второе, простите, ерунда полная. Во-первых, на мой взгляд, сейчас единственная конкуренция б/у праворульному автопрому - это б/у леворульные авто из США по средним ценам. Не за 40-50 тысяч у.е. Что поделать, если люди не в состоянии купить новый Ягуар? По объективным причинам (людей больше, богатых в абсолютном значении тоже) в Москве, Петербурге есть достаточно состоятельных граждан, чтобы покупать новые РАВ4 за 35 тысяч. Чем меньше в муниципальном образовании населения, тем меньше шанс, что спрос будет удовлетворящим предложение.
(Только не надо про излишнюю богатость Москвы. Да, тут больше возможностей, но в основном потому, что поле для маневра шире.)
В Приморье, Хабаровском крае найдутся индивиидумы, которые ради понта купят Ягуар XJ. Но это будет мизер.
Автор резонно возразит, что можно покупать не Ягуар, а что-нибудь другое из списка. Цитирую: "ФОРД, ВОЛЬВО, ЛЭНД РОВЕР, ЯГУАР".
Ну, самые дешевые новые Вольво, Лэнд Ровер и Ягуар известно сколько стоят? Подороже массовых авто, распространенных на дальневосточном рынке. Значительно подороже.
Остается Форд. Какой? Фокус всеволжский? Фьюжн? Не спорю, не самые плохие машины. Но и они не пойдут, ceteris paribus. Потому что культура потребления авто тут другая. Мало людей покупают машину на три-четыре года. Все хотят менять, продавать, покупать, тюнинговать, ставить неродные диски (а на Форд поставишь - гарантию на подвеску потеряешь). Здесь рынок свободен, автомобили сравнительно недороги, поэтому банки редко привлекаются, процветает неофициальный кузовной и прочий ремонт.
Увы, парой моделей Форд Фокус это не перебить. Вот если начать Камри Питерские сюда везти, да с гарантией, да Короллы - тогда что-то сдвинется. Только если будет выбор. Но, увы, завод в Шушарах когда только достроят.
Бюджетные новые авто часто пеленают владельца по рукам и ногам. А если еще и кредит... Нет, не будут пока пользоваться успехом Фокусы, Лачетти и Сонаты. Да, они новые. Но в них потребитель оторван от рынка, пока чувствует себя неуверенно. Даже с выравниванием цен на правый/левый руль моментально не придут сюда новые недорогие автомобили. Просто потому что люди привыкли иначе. Нужно (ИМХО) лет минимум пять прессования правого руля вкупе с постройкой заводов в России, доступностью разных авто и грамотным маркетингом, чтобы со скрипом дальневосточники начали покупать левый руль. Причем, опять же ИМХО, лучше тут будут идти дорогие новые иномарки. Но все равно их будет мизер по сравнению с объемами рынка правого руля.
Во-вторых. По поводу аргументации "а на мерине ремонт дорогой". Братья по праворульному разуму. Ну не скатывайтесь до уровня ВАЗоводов. Они говорят тоже самое про праворульный автопром. Типа, а если электроника сломается?
Мы все знаем, что покупать машину только из-за дешевой стоимости ремонта - это глупость. Есть иной набор потребительских качеств.
При этом ясно, что, если ты купил свежую А6, то на ремонт ты денег найдешь. Нельзя отдать за машину 25 тысяч, и потом не найти лишних 100 баксов на замену передних колодок. Да, на Чайзере это стоит 60 долларов, но Чайзер и подешевле.
А вообще - больше машин, хороших и разных. И правый руль, и Мерседесы, и А6, и Хенде Соната - это все теперь современные автомобили, с современными системами безопасности, просчитанными кузовами и берегущие экологию. Так что призываю не собачиться по пустякам. Кому-то милее салон А6 (да, там неплохо, честно скажу, одно время катался на А6 2,7 битурбо, 2001 год, расслабленность, светлая кожа, отделка корнем дерева), кому-то - GT-R (там тоже, только ощущения иные - собранность, мощность, азарт). О вкусах не спорят. :)
Toyota Aristo JZS161, 99 год, Vertex Edition
Toyota RAV4 ACA21, 2000 год, D4, 4WD
| |