Автор: Вячеслав (---.dial.ufamts.ru)
Дата: давно
Хорошая в многих логика, кстати именно в духе иезуитов.
В каких ПДД описан алгоритм - Посмотрел, включил проворот, перестроился, повернул??? Меня учили, что убедиться в безопасности надо НЕПОСРЕДСТВЕННО перед выполнением маневра!!! Да у любого автомобиля есть мртвые зоны в зеркалах, а если перед маневром "перестроиться" по углом к осевой, то в зеркала можно и вообще ничего не увидеть. Вот здесь уже приходится крутить шеей!
Если попытаться посмотреть назад, то низколетящий мерин с включенными фарами, стробоскопами и мигалкой просмотреть просто невозможно. Я уверен, что водитель мерса видел Тойоту, видел, что она готова повернуть налево, но был уверен, что его видят и ему уступят дорогу. При такой разнице в скорости уходить вправо, можно только если заранее оценишь опасность.
Тут видимо собрались люди, которые никогда далеко по трассе не ездили и передвигаются они все поголовно с законными 90 чм\ч и днем и ночью!!!
А как вам такой случай. Опять же со мной, дебилом. Темное время суток.
Трасса Москва-Челябинск. Впереди колонна - спереди и сзади даговские фуры с прицепами между ними пара газелей или соболей. Дорога прямая и широкая, асфальт сухой чистый, но подмороженный (ну не было у нас снега до 1 декабря). Моя скорость под сотню. Встречные есть, но далеко, времени на обгон, учитывая малую скорость колонны - с запасом. Выхожу, ускоряюсь (может никто тут при обгоне не ускоряется?), обгоняю первую фуру, газель и тут, когда я почти с ним поравнялся - на обгон стартует соболь! Он тоже наверное посмотрел в зеркала "десять секунд назад" и моих фар на встречке не видел... Кто ездит тот поймет, что пришлось мне обгонять его уже по скользкой обочине, на которой меня прилично так подзанесло на скорости под 120, что тормозить в такой ситуации мягко говоря опасно. Спасла меня отточенная фирменная управляемость Субару и хорошая резина. Уже на асфальте несколько раз швырнуло от обочины до обочины, хорошо успел выровнять до встречной. В общем, если не считать итерики у жены, последствий никаких. Могло бы быть и хуже.
В общем, наверное я действительно здесь один такой кретин и мне одному на трассе приходится раз от раза с матами объезжать колхозные бурбухайки едущие ночью без фонарей и прочих "светочей безопасности" ползущих под сорок на трассе и старательно объезжающих мелкие ямки без предупреждения.
В то же время признаюсь - случается и мне иногда "зевнуть!". В таких случаях всегда трудно признать свою вину. Наши ПДД написаны так, практически в любом ДТП можно обвинить как одну так и другую сторону. Вот и разбираемся без конца, кто кого должен был пропустить, мля...
А в цивилизованных и даже не очень странах, да той же скажем несчастной Турции, поворот налево на трассе на одном уросне вообще невозможен!!! Типа перед поворотом уходишь НАПРАВО и потом уже ждешь когда все проедут, чтобы пересечь дорогу. То есть в нормальных странах движение организовано так, чтобы большинство аварийных ситуаций вообще не могло возникнуть. А у нас сплошное поле битвы, на котором не всегда выживает сильнейший.
| |