Автор: Вячеслав (82.151.22.---)
Дата: давно
Здравствуйте все.
Давненько я тут ничего не писал, а сегодня вот решил высказать, то, что думаю.
Мои мысли и соображения, которые я счас попытаюсь озвучить, будут диаметрально противоположны постулатам, принятым здесь, но я рискну высказаться и прошу ногами не бить, а попробовать в них вдуматься.
Итак обмогзговывал я на досуге аварию с участием машины алтайского губернатора. Вся интренет общественность на этом сайте да и на многих других одназначно настроена против покойного водителя мерседеса и поддерживает невиновность водителя Тойты.
Я же позволил себе взглянуть на происшедшее глазами незаинтересованного стороннего наблюдателя.
Сразу скажу, что не знаком детально со схемой происшествия, не знаю выводов экспертов и не стану выносить ни обвинительных ни оправдательных приговоров - это дело суда.
Я займусь другим - просто с высоты своей колокольни, или по другому говоря, жизненного и водительского опыта опишу происшедшее, как оно лично мне видится.
Надо сказать, что за пятнадцать лет руления (плюс пяток лет "бесправного" подросткового) мне случалось попадать в такие же (совершенно несопоставимые по масштабам тьфу-тьфу-тьфу) аварии, причем как в качестве обгоняющего, так и в качестве обгоняемого.
Неужели никому не приходилось "лететь" надальняк по трассе, обгоняя все что тихо движется и иногда выскакивая за сплошную разделительную полосу? Что правда все такие законопослушные?
И наоборот - неужели за годы водительской практики вам не случалось ехать с утра на рыбалку расслабившись и неторопясь и вдруг бац - все, что вы можете растерянно сказать "Я его не видел"?
То-то и страшно, что такое может случиться не только с барственым генералом на мерине, а с любым из нас. За рулем этой тойотки мог оказаться и я и мой брат и тем более стареющий и теряющий реакцию и навыки дед!
В чем обвиняют дяденьку на маринке? В том, что он не уступил дорогу транспортному средству со спецсигналами. Мне кажется тут есть неточность в формулировке - правильнее было бы сказать, что он начал маневр, не убедившись в его безопасности для остальных участников движения.
Не согласны? Попробую проиллюстрировать на собственном примере.
Я ехал за рулем десятки. Скорость моя - около 70 км/ч. Приблизился к колонне в голове которой двигался грейдер с мигалками. Воспользовавшись отсутствием встречных я начал обгон колонны. В момент когда я почти догнал грейдер - он включил левый поврот и сразу стал поворачивать налево в примыкание второстепенной дороги. Надо ли говорить как быстро его длинный нос с ножом оказался поперек моей траектории! Я принял максимально вправо, но он успел шарахнуть меня в правое заднее крыло и от удара меня вынесло на обочину - на высокий бордюр, где осталась вся моя передняя подвеска. Кто тут был виновать? Да я производил рискованный маневр, но ведь он был в рамках правил!!! Гаишники приписали обоюдную вину, меня это устроило - дорожники оплатили мне ремонт, а я им - окраску ножа.
Мне скажут, что ситуация была не совсем той, что под Бийском. Согласен. Сплошной у меня не было и скорость была поскромнее. А в остальном...
Но у меня есть и другой опыт - опыт водителя персональной машины. Случилось мне в армии порулить на генеральской волге. Ну любит наше начальство прокатиться с ветерком. Опять же существуют инструкции для охраны (из-за которых кстати процесс сделали закрытым). В целях обеспечения безопасности объекта скорость передвижения должна была быть максимальной. Кроме того, как по вашему, для чего в качетсве головных машин сопровождения в таких колоннах идут тяжелые джипы с охраной - чтобы при возникновении такой ситуации протаранить такого вот зазевавшегося дядю на таёте или шоже или на чем угодно.
Водила шестисотого тоже должен был бить в тайоту!!! При таком раскладе ни ему, ни его подопечным никаких тяжелых травм не было бы. (У меня один товарисч на пятисотом мерине протаранил в зад по пьяни на скорости сто кмч стоящую девятку, у той задний бампер оказался на уровне переднего сиденья - кузов просто в гармонь сплющился, а водила мерса благодаря подушкам отделался парой шишек, на мерине потом сменили капот переднюю панель с радиатором и бампер с облицовкой и фарами, даже лонжероны править не понадобилось и движок не пострадал), а вот пассажирам маринки лекарства бы уже не понадобились.
Так что тому железнодорожнику сейчас надо пойти и поставить за того водилу, да и за губернатора тоже, самые здоровые свечки, как за самых дорогих людей, ибо они ценой своих жизней сохранили мужику его детей и семью!
Так, что мое личное мнение - в данной аварии стопроцентная обоюдная вина водителей!!! Плюс подвиг водителя мерса пожалевшего жизни простых соотечественников и угробившего и себя и губернатора, который кстати тоже был не самым плохим человеком на свете, и уж точно не заслуживавшем себе такой горькой участи. Да подвиг, ибо у нас уж так принято, сначала напортачить, а потом героически исправлять содеянное.
К чему это все я? В принципе хорошо, что все вы здесь поддержали водителя тойты, квалифицированная правовая помощь ему и правда необходима! Однако надо быть готовыми к обвинительному приговору и реальному сроку лишения свободы. Это будет не просто желанием власти все свалить на стрелосника, а просто самой настоящей объективностью! Ибо в этой аварии каждый из водителей нарушил по паре-тройке пунктов ПДД, которые как говаривал мой старшина все написаны кровью... Вот только водила из "конторы" кроме ПДД руководствовался еще и инструкциями "для внутреннего пользования". Так что, если бы он и выжил, говорить о его виновности все равно не приходилось бы....
| |