Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Как известно, недавно вступили в силу поправки к правилам дор. движения. Как обычно, с высоких трибун звучат красивые слова о повышении безопасности, о выгоде для общества. Но давайте взглянем повнимательнее и попробуем посмотреть, кому это действительно выгодно.
1. Обязательным стало включение света фар в дневное время за городом. Нам объясняют, что это сделано в целях безопасности, ибо так машины лучше заметны, ссылаются на европейский опыт. По поводу безопасности вопрос весьма спорный. У меня за долгую водительскую практику не было случая, чтобы днём я не видел машину. Нормальный дневной свет всё равно создает освещенность в десятки раз больше, чем способны дать фары. Зато, с другой стороны, включение фар разом увеличивает потребление бензина на 0,5-1 литра на сотню км. Давайте попробуем оценить, сколько дополнительного дохода получат нефто-бароны, если каждый автомобиль вдруг разом начнет кушать больше на 1 литр? Автомобили имеют разный дневной пробег, но даже по самым грубым оценкам цифры получаются космические. Неизвестно, сбережет ли включение фар хоть одну человеческую жизнь, зато ежедневные дополнительные рубли потекут в карманы топливников и депутатов. Эти деньги берутся не из воздуха, это наши с вами карманы. Это значит, что на свою зарплату мы сможем проехать чуть меньше километров, чем могли это сделать до новых правил. Странно, почему нефтяное лобби не продавило в новых правилах включение фар в черте города? Очевидно, это будет следующим шагом. И опять нам будут втирать про "безопасность". Про европейский опыт тоже явная натяжка. Почему нам нужно идти по следам Европы, а не Азии и Америки? Возможно, в туманной Англии и в зимнем сумеречном Питере есть смысл днём включать фары, но зачем под зимний Питер подстраивать всю страну?
2. Детские кресла. Здесь ситуация ещё более очевидна. Нам пытаются внушить, что это повысит безопасность детей, и в подтверждение приводят краш-тесты производителей сидений. Ну, здесь даже и искать не нужно, откуда растут уши у нового закона. Как уже было сказано, для продажи своего товара любой производитель нарисует любую выгодную для себя статистику. А теперь пусть водители с большим стажем спросят себя: а часто ли в моей жизни были ситуации, когда детское сиденье могло оказаться полезным и спасти жизнь ребёнка? Я езжу практически ежедневно уже более 15 лет, и за это время такого случая не было НИ РАЗУ. И у моих знакомых тоже ни разу. Это значит, что авторы правил пытаются мне навязать недешевый товар, который мне не пригодится НИКОГДА, зато будет ежедневно доставлять неудобство. Единствено, где детские сиденья нужны, это для женщин-водителей, если у них совсем маленькие детки, до 2-х лет. У меня двое детей, и очередная попытка государства выманить у меня деньги, прикрываясь детьми, выглядит крайне подло. Точно с тем же успехом государство могло бы ввести в правила необходимость бронированной крыши, ибо каждый год на землю падают тысячи метеоритов, и есть гипотетическая вероятность падения метеорита именно на вашу машину... Но, на счастье, производители брони имеют чуть больше совести, чем производители сидений, и не пытаются нам навязать ненужный товар.
Вывод: Гнусно и грустно это всё братцы.. Гнусно со стороны депутатов, готовых за дополнительную копейку себе в каран пролоббировать любой закон. А грустно за тех людей, которые готовы кричать "ура" любому закону, если в нём фигурирует магическое слово "безопасность ", и не способны заглянуть чуть глубже.
| |