Автор: girlin (---.utk.ru)
Дата: давно
ТЕХНИКА
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: GW SAFE SUV
ЛОШАДКА ТЕМНАЯ, НО РЕЗВАЯ
АНДРЕЙ КОЧЕТОВ. ФОТО: АВТОР И АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
GW Safe SUV CC6460DY
Построенный на базе «Тойоты Фо-раннер» автомобиль выпускает китайское предприятии Great Wall Automobile Holding Co.Ltd. с 2002 года.
Комплектуется бензиновым мотором 2,3 л, трансмиссия – задне- или полноприводная.
Начало поставок в Россию – июль 2004 года. Цена в зависимости от комплектации – $24 500–27 750. Стоимость представленного образца – $26 000.
Автолюбителям со стажем и внедорожными наклонностями хорошо известна среднеразмерная «Тойота Фо-раннер» (она же «Тойота Хайлюкс Сурф» в праворульном варианте). Выпуск ее начали в 1984 году, модель пережила ряд модернизаций, последнюю – в 1996-м. Изменения были направлены в основном на улучшение внешнего вида и комфорта.
Несмотря на любовь джиперов, долгую и счастливую жизнь на конвейере, производство было свернуто и продано в Китай, где уже производят автомобили по лицензиям именитых фирм (ЗР, 2004, № 7). Больше того – китайские вседорожники «Сейф СЮВ» (Safe SUV) теперь можно купить в Москве.
БЛИЖЕ К ТЕЛУ
Первый взгляд на автомобиль 2002 модельного года от «Великой Стены» (Great Wall Company) настраивает на волну доброжелательности – уж очень похож на славного прародителя.
Садясь за руль, обнаруживаешь, что подножка очень кстати – автомобиль довольно высокий. Ход салазок, форма и обивка сидений напоминают о японских корнях: кресла вполне удобны для людей средних габаритов, а рослым явно малы. Рулевая колонка регулируется по высоте. Управление стояночным тормозом – рукояткой справа от руля, как на старой «Волге». При троганье о ручнике забыть трудно – нажимая на педаль газа, натыкаешься на него коленом.
К переключению передач претензий нет – четко, внятно, с небольшими ходами. Зато легкое управление «раздаткой» требует навыка и осторожности: явно не хватает дополнительной блокировки, которая не позволит при переключении с заднего на полный привод «пролететь» до «нейтрали» или пониженной передачи. Приходится полагаться только на индикацию состояния трансмиссии (4WD или 4L) на приборной панели.
Переберемся назад. Здесь тесновато, особенно втроем. Колени среднего пассажира не дают забыть сидящему впереди, что «в тылу» тоже есть люди.
ПРОБУЕМ НА ЗУБ
Поворачиваю ключ, и под капотом слышится приглушенное и вполне солидное ворчание. У «Сейфа», в общем-то, скромный четырехцилиндровый двигатель; помнится, у «Тойоты» была трехлитровая 150-сильная «шестерка»...
Лицензионный тойотовский мотор 491QE (в прошлом 4Y), несмотря на невеликие 100 сил, прекрасно везет уже на небольших оборотах. Динамика, конечно, не легковая, но вполне приличная. На шоссе автомобиль приятно порадовал легким прохождением скоростных поворотов. Обгон, в пределах разумного, тоже дается без труда. Серпантин и подъемы – без проблем.
Казалось бы, все хорошо, но с комфортом на больших скоростях есть нелады: автомобиль довольно шумный. В городе это не так заметно, но если вы решите прохватить по отечественному «хай-вею», услышите не столько шум набегающего потока и гул шин, сколько голос силового агрегата. После 100 км/ч «вступает» дрожь трансмиссии, не слишком сильная, но неприятная. Не последними в этом оркестре будут и мелкие дорожные неровности. Жесткая подвеска – плата за неплохую управляемость и устойчивость, а изрядным шумом «Сейф» намекает, что это все-таки не «Тойота».
Маневрировать понравилось: диаметр разворота всего 11,2 м, что для столь немаленького автомобиля просто подарок. В излишней прожорливости «Сейф» не замечен, реальный расход лежит между десятью и тринадцатью литрами на «сотню».
НА ВОЛЮ!
Ну а как с внедорожными качествами? Для начала песчаный карьер: осторожно съезжаем с дороги, включаем колесные муфты... кстати, хорошо бы им быть автоматическими. Мы уже привыкли к современным вседорожникам, и большого желания выходить в снег или в грязь, чтобы повернуть флажок, не возникает. А вот пониженная передача здесь нужна «поскольку постольку». Автомобиль очень уверенно движется по карьеру даже на повышенном ряду. Неоднократные попытки сорвать колеса в букс терпят фиаско, но маломощный мотор не перенапрягается. В общем, «цирк» не удался.
Пробуем поездить по колее и просеке. Здесь пониженный ряд очень кстати, чтобы немного унять пыл водителя. По ямам и кочкам машина лезет с обезьяньей проворностью. Впрочем, после карьера это не очень удивляет.
ВЗГЛЯД ВВЕРХ
Чему обязан «Сейф» таким неплохим сочетанием дорожных и внедорожных качеств? Глядя на автомобиль из смотровой ямы, еще раз убеждаешься в прописной истине: хорошо «скроенное» испортить трудно (если не заниматься этим специально). Просто и эффективно: рама, передняя независимая подвеска, мост с тягой Панара на четырех продольных рычагах и пружинах сзади, стабилизаторы. Высокая проходимость обеспечивается не только большим дорожным просветом, подключаемым полным приводом, но и весьма удачным сочетанием передаточных чисел трансмиссии со способностями мотора.
ВЕЧНЫЙ ВОПРОС
Так покупать или нет? Много аргументов за, но есть и против. Что перевесит – небольшая цена или неизвестность производителя и недоверие к «китайскому ширпотребу»? Конкуренты стоят раза в полтора-два больше... Дилер в графу «за» добавляет галочки в виде гарантии на три года или 60 тыс. км и низкую стоимость нормочаса – 18 долларов США. С запасными частями проблем быть не должно – китайские партнеры к каждой партии машин прилагают их в достаточном количестве.
РЕЗЮМЕ
Safe SUV – темная лошадка с многообещающей родословной. Ставить на нее – известный риск, но при удаче сделаешь выгодную покупку.
+ Простота и надежность конструкции, хорошее сочетание внедорожных и дорожных возможностей, невысокая цена.
- Тесный салон, невысокое качество сборки, шум и вибрации при быстрой езде.
http://www.zr.ru/articles/80_09_2004.html
| |