Автор: Den Best™ [Omsk] (---.Omsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Китайский автопром удовлетворил потребности внутри станы, теперь он пойдет по миру
Прошедший год стал знаковым для китайского автопрома. Ранее автопроизводители Китая усиленно наращивали мощности для того, чтобы удовлетворить все нарастающий спрос на автомобили внутри страны. Как свидетельствуют цифры, на уровне в 5 млн. единиц автомобильной техники в год эти потребности были удовлетворены. При этом в 2003 году рост китайского авторынка составил 75%, в прошлом году объемы возросли "всего" на 15%.
И вот "тревожный сигнал" пришел "в поднебесную" в начале 2005 года. Как сообщила китайская деловая газета Shanghai Daily, за первые два месяца 2005 года китайским автопроизводителям пришлось сократить объемы на 1,5%. А их прибыли упали сразу на 78% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Из 34 основных автопроизводителей, только 11 начали нынешний год с прибылью.
Теперь, для дальнейшего динамичного роста китайского автопрома ему нужны новые рынки сбыта. В первую очередь это будут страны Азии, Россия и Восточная Европа. Аналитики LADAONLINE не исключают, что в дальнейшем, в поле зрения китайских автопроизводителей попадет и Западная Европа и даже Северная Америка.
Подтверждением этих размышлений стала информация агентства Синьхуа, в которой говорится, что Государственный Совет КНР на очередном пленарном заседании, посвященном решению компании Toyota о наращивании темпов производства своих автомобилей в Китае, утвердил основные экспортные направления автомобилей. Ими стали Россия, Казахстан и Вьетнам. В специальном указе ГС КНР сказано: «Китайская Народная Республика рассматривает Российскую Федерацию как наиболее вероятного партнера по экспорту автомобилей Toyota на 2005-2008 гг.». По предварительным планам, ежегодно в Россию будет экспортироваться порядка 40 тысяч легковых автомобилей Toyota. В их числе окажутся такие модели, как Toyota Crown и Toyota Harrier (с гибридным и обычным двигателем).
Другие китайские марки GRET WALL и XINKAI уже вовсю "раскручиваются" в российских специализированных автомобильных изданиях, включая наиболее авторитетные и читаемые. Автомобили марок GRET WALL и XINKAI в начале 2005 года в небольшом количестве появились сразу во многих крупных российских городах. Цены на них в 1,5-2 раза ниже, чем на японские аналоги, с которых "скопированы" эти машины. Сейчас можно сказать, что в нынешнем году китайцы в России проведут только пробную "пристрелку". А вот многотысячные объемы поставок автомобилей из Китая видимо начнутся уже в 2006 году.
Сергей Айвазовский
===================================
АВАНГАРД ВПЕРЕД!!!
Toyota Gaia,99г, KH-CXM10G,3C-TE,FF
| |