Автор: Емеля [Москва] (85.192.54.---)
Дата: давно
К Кулибину.
Добрый день.
Ввести запрет на ввоз, эксплуатацию правого руля не реально по многим причинам. Условно их можно разделить на две основные группы: политические и экономические. Которые в свою очередь также делятся на много отдельных составляющих.
Для начала политика: отъём собственности в столь массовых масштабах (2 млн. авто) или ограничения на её использование приведет (не зависимо, поддерживаю я такие методы или нет) к массовым выступлениям в регионах, особенно дальневосточном и Сибири, да и в Москве как показала практика, долю автомобилистов имеет смысл изучать не только по % а в фактическом числовом выражении (не менее 55-60 тыс. праворулек - 1/10 от Владивостока), усилению сепаратизма, возобновлению разговоров об отделении ДВ (хоть я и считаю это в принципе невозможным), и как следствие увеличинии влиянии соседних государств на местных политиков и население. Беспорядки даже самые мелкие будут немедленно растиражированы "демократической" и западной прессой и отрицательно скажутся и на международном имидже России и на торговых отношениях с той же Японией. В Россию вывозится не менее 3% авто продаваемых на аукционах и стоянках в Японии, цифра только на первый взгляд кажется мелкой, но этот поток обеспечивает там многих работой, да и других покупателей на этот объём не видно. К тому же доля постоянно растёт, хотя и медленно. Насчёт местных проблем следует отнестии и вероятное формирование протестной аудитории (электората), а такое за пару лет не забудется. Заинтересованные силы в таком развитии событий безусловно есть, и в ходе борьбы за власть слухов и "почти принятых решений" будет не мало.
Экономические причины имеют даже более серьёзное значение.
Вообще то можно было пересчитать варианты введения тех или иных норм ограничения, ввоза, эксплуатации или регистрации. Например: Эксплуатация разрешена (пока не развалятся от старости), а ввоз прекращён. Мало проходимый вариант. Прежде всего потому что в регион вовозится ежегодно 150-160 тыс. авто в год (и ввоз продолжает увеличиваться), часть из них растекается по удалённым регионам, но большая часть остаётся на ДВ и Сибири. Это его собственные потребности (100-110). И заменить их нечем.
Спрос в Европейской части России на авто превышает предложение, частое затоваривание складов у ВАЗа связаны не с падением спроса на авто как таковое, а с неадекватной ценовой политикой отечественных производителей. А при организации доставки на ДВ цена этого товара увеличится еще на 10-12% (чем дешевле жигули, тем значительнее % роста её стоимости). Кто ж его купит? К тому же практически полное отсутствие диллерских сетей соответсвующего автосервиса не даст возможность нормально эксплуатировать эту продукцию. А их строительство или переоборудование всех уже имеющихся потребует значительны финансовых вложений. Не забывайте так же и грузовиках, автобусах и прочей техники. К тому же потребитель авто, в том числе и гос. структуры, учитывая не завидную репутацию отечественных машин, скорее всего переориентируется на модели с американского рынка и Кореи, но это также путь повышения издержек (увеличение доли валюты утекающей зарубеж) и обеднения региона (там и так не сладко). А так же надо отметить, худшее состояние авто из америки (особенно двигателей), и не привычные комплектации машин из кореи (практически нет легковых полноприводников). Но при всем этом ВАЗу, или любому иному отечественному производителю, в этих регионах не удасться достичь сколько нибудь значимых финансовых результатов, зачем же ломать устоявшийся и устраивающий большинство порядок вещей. Если только провоцировать кризисы экономический и последующий за ним политический (см. выше).
А одновременный запрет ввоза и эксплуатация правого руля вызовет просто паралич любой деятельности на Восток от урала. То есть многократное увеличение всех проблем описанных выше. Кроме того это будут законы ограничивающие права собственника, что повлечет за собой вал юридически обоснованных исков. Оплатить стоимость 2 млн. (пусть и подержанных, пусть даже и по заниженным ценам) авто не возможно для бюджета нашего государства. Так же не реально официально разделить регионы на праворукие, где эксплуатация будет разрешена и леворукие. Каждая из указанных мною причин вероятно и может быть решена по отдельности и то скорее всего лишь частично, но все вместе нет.
А задачу по увеличению выпуска автомобилей в России, улучшению их качества, ассортимента правительство отныне намерено решать не позиций протекционизма отечественным автозаводам, а спомощью западных концернов столкнувшихся у себя на Родине и привычных им рынках сбыта с проблеммами реализации своей продукции. Рынок стагнирует. Авто фирмы разоряются, укрупняются, а на мировой рынок уже готовы выскочить и китайцы. Так что предстоящие изменения для праворуких будут носить скоре косметический характер (держалка для номерного знака с освещением (я знаю что они есть исейчас, но вот почему то не пижоны знают об этом и регулярно изгибают свои знаки или прикручивают их на бампер, без освещения), проверка наличия левого внешнего зеркала, и уже более серьёзную проблемму светотехники. Других ограничений и не надо. Эти уже могут привести к некоторому удорожанию праворулек и окончательному их сравнению в цене с левым рулем в центральных регионах страны, что собственно и есть основная цель усилий правительства: остановить экспансию праворулек в центр России. А вот другие изменения таможенной политики будут более серьёзными. Но касаться они будут всех. Идя навстречу требованиям иностранных производителей, а без них как вы помните попытки, наладить у нас производство авто сочетающих в себе безопасноть и качество, правительство оставило. основные решения будут следующими: сократить с 3-х до 1 года понятие новый автомобиль, уменьшить с 7 лет до 5 срок льготного растомаживания. И увеличить без оглядки на ВТО (их заботят только пошлины на новые авто) размер пошлин на б/у 2-5 лет. Причем увеличивать это можно в несколько этапов и достичь таких цифр что бы человек десять раз подумал, что ему покупать: пусть свеже но все же не новое ТС с богатым салоном, но потрёпанной ходовой; или деревянную, но новую машинку с гарантией. Обьём ввоза начнет падать. А после насыщения основных рынков более новой техникой, становления вторичного рынка этой техники вопрос о правом руле отпалет сам собой. Останутся его редкие энтузиасты (скай, и прочая экзотика). А вто после всего этого лет через 10-15 можно будет и вводить ограничения на оставшийся правый руль.
Компенсацией за возросшие цены будет широко внедряемая практика кредитования, заодно она подталкивает людей к "белой" зарплате и легализации своих доходов. Да и автокредит это не потребительское кредитование, а гораздо более безопасный способ отъёма денег у насления. ПТС остаётся у кредитора. А авто нуждается, в отличие от телевизора, в регистрации.
Выводов можно сделать несколько. Правительство умело использовало Правый руль как дымовую завесу, для введения в заблуждение остальных автолюбителей (любители АвтоВАЗа не спешите радоваться- ВАЗы подоражают спустя неделю после иномарок). Но называть это беспределом не могу. Правительство решает задачу насыщения внутреннего рынка продукцией пусть производимой и зарубежными компаниями, но производимой на местном рынке. А это работа для наших сограждан и налоги в казну (для бюджетников), модернизация нашей промышленности, задействование нашего сырья и ряда предприятий в выпуске коплектующих и т.д. Всё это значительно превысит даже самые высокие таможенные сборы на границе. Противники сегодняшней пусть и не самой лучшей власти с удовольствием используют любые слухи и просчеты правительства для его дальнейшей дискредитации.
Это основные причины моего неприятия акции состоявшейся в Москве 19 мая.
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |