Автор: LDTurbo ® [Москва] (---.nat.comex.ru)
Дата: давно
С вашего разрешения, несколько подредактированный вариант.
Уважаемый Владимир Владимирович,
Обращаюсь к Вам с просьбой о пересмотре ставок таможенного тарифа на ввоз подержанных иномарок. Вы своей властью можете отменить постановление правительства РФ принятое 21 июня, прошу Вас сделать это, поскольку данное постановление является по своей сути резко антинародным и ведёт к дальнейшему перераспределению доходов в пользу немногочисленной группы олигархов.
Вы в своих выступлениях не раз говорили о том, что основным приоритетом для Вас является повышение благосостояния народа. Подтвердите Ваши заявления, ещё раз, реальным делом.
Ниже приводятся доводы в пользу снижения таможенных ставок, которые Вы вряд ли услышите от министров и прочих чиновников. Это общее мнение большого количества жителей России, в том числе и тех, кто голосовал за Вас на президентских выборах. Надеюсь, что Вы к нам прислушаетесь.
1. Основной довод сторонников пошлин – то, что это стимулирует строительство заводов для производства иномарок в России, привлечет инвестиции и создаст новые рабочие места. При этом ссылаются на опыт Китая, там де пошлины в 200% и ввоз старых машин вообще запрещён. Пример Китая не соответствует нашей Российской действительности. Инвестиции в отечественный автопрм придут не с повышением пошлин, а с ростом благосостояния россиян , в Китае 100 млн. человек могут себе позволить приобрести новый автомобиль, при том, что остальной миллиард живёт бедно. У нас же количество состоятельных людей на 2 порядка меньше. Кто у нас будет строить большие заводы – покупателей то нет. К тому же на примере завода Форд Моторс во Всеволожске явно видно, что и при теперешнем размере таможенных пошлин можно эффективно работать, и Форд выступает за повышение пошлин на новые иномарки до 35% ,старые в качестве конкурентов не рассматриваются.
2. Непонятен сам факт поддержки именно автопрома. В России никто не поддерживает сельское хозяйство, закрываются высокотехнологичные оборонные предприятия и т.д., а правительство выбирает именно автопром. Видимо там просто больше денег и это выгоднее власть предержащим, именно им, а не государству в целом. Поясню свою мысль: в интервью Каданникова в журнале «За рулём» он обмолвился о том, что затраты на 1 рубль готовой продукции составляют в текущем году 88 копеек, т.е. валовая прибыль 12%. Не буду вдаваться в подробности расчётов, но государство получает с каждой десятки в виде налогов максимум 300 долларов. (скорее гораздо меньше) Если учесть, что минимум 1500 долларов приносит ввезённая подержанная иномарка, то ввозить машины для государства, а значит и для учителей, врачей и пенсионеров гораздо выгоднее.
3. В концепции развития автопромышленности прямо сказано – основным преимуществом является дешевизна отечественных машин, а импорт подержанных иномарок нанесёт вред развитию отечественного автопрома. Это заявление не соответствует действительности по всем статьям. Во-первых - если не брать в расчёт старые модели, которые в следующем году должны прекратить выпускать в связи с введением новых норм токсичности, то та же вазовская 2110 стоит уже в настоящее время как новый корейский автомобиль, с учётом сравнимой комплектации и таможенного тарифа. Теперь о развитии отечественной автопромышленности - по признанию генерального директора холдинга Северсталь-авто, в который входят УАЗ и ЗМЗ : «сейчас отрасль (автопром) не в состоянии самостоятельно разрабатывать и выпускать новые и конкурентоспособные автомобили» (Авторевю № 11, 2003 г.). Таким образом, повышение пошлин – это просто дополнительная возможность поднять цены на отечественные автомобили, без всякого их улучшения., и, устраняя конкурентов отечественный автопром получает возможность ещё годами выпускать те же устаревшие машины не вкладывая ни копейки в модернизацию. Тут уже работают рыночные законы – при отсутствии конкуренции вкладывать деньги в улучшение продукта не имеет никакого экономического смысла. Вывод – введение пошлин скорее затормозит развитие отечественного автопрома, чем даст толчок его развитию.
4. Владимир Владимирович, насколько мне известно, и Вы, и Ваше правительство передвигаетесь на импортных автомобилях, купленных, в том числе и на мои честно уплаченные налоги. Почему в таком случае правительство отказывает миллионам людей в праве купить безопасную и надёжную машину. С каждым годом растёт аварийность на Российских дорогах.. Разве в плане заботы о жизнях и здоровье людей не лучше дать им возможность купить за меньшие деньги автомобиль, оснащённый подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, эффективными приборами освещения? Руководство АвтоВаза заявляет, что всё это появится через 2 года и на отечественных автомобилях, но при этом говорит, что и цена составит не менее 10 тыс. долларов. У очень большого количества людей нет таких денег, и вряд ли будут в обозримом будущем. Так что же, их жизни не настолько важны? Повышением пошлин Правительство обрекает нас покупать устаревшие отечественные автомашины, пользоваться которыми просто опасно для жизни. Журнал “За рулём” провёл тест самой распространённой модели АвтоВаза 2106, из пяти человек при столкновении с препятствием погибнут четверо. Подержанная иномарка, по цене сравнимая с новым ВАЗ-ом сохранит жизнь всем. Одной этой причины, по моему мнению, достаточно для того, что бы вообще разрешить ввоз иномарок, оснащённых современными средствами безопасности, вообще беспошлинно. К сожалению, видимо, жизни россиян для власти не настолько важны.
5. С высоких трибун не раз звучало – «мы не хотим, что бы страна превратилась в свалку авто-старья». Оставим пока то, что даже 10- летняя иномарка гораздо надёжней нового ваза, неужели тех денег, которые я заплатил за свою импортную автомашину, при её ввозе на территорию РФ не хватит не её утилизацию? И ещё про экологию. Те нормы токсичности, которые планируется ввести в 2004 году в России, действовали за рубежом уже 7 лет назад., а в настоящее время многократно превзойдены зарубежными производителями. Ввоз подержанных иномарок это чистый воздух в наших городах, а отечественные автомашины, в большинстве своём, губят природу и наше здоровье.
Возможно, я привёл далеко не все доводы в пользу своего мнения, но надеюсь, что этого окажется достаточно для принятия Вами какого-либо решения.
С уважением Автор: Buh (---.yaroslavl.ru)
Полностью присоединяюсь по всем пунктам.
Горюнов Дмитрий Викторович (г. Кемерово)
Гурин Сергей Александрович (Москва)
| |