Автор: Serj (---.vmts.ru)
Дата: давно
ММС написал(а):
>
> >>Но пусть будет ступица. Но посредством чего передается
> усилие от ступицы к поверхности? Согласись - не посредством
> жесткости оболочки. А вот как раз наличие давления в шине и
> позваляет передать усилие от ступицы к поверхности. А
> происходит это как раз при помощи такого механизма, как я
> описал - при помощи распределения давления.
>
> Я из твоей фразы ничего непонял!
Сорри, попробую сказать яснее чуть ниже.
>
> Если ты считаешь, что шина это оболочка, то давление воздуха
> (воды, резины и т.д.) определяет ее ЖЕСТКОСТЬ, т.е.
> СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ ДЕФОРМАЦИИ!!!
О! Совершенно верно!
Т.е. ты согласен, что давление при деформации на деформирующую поверхность равно давлению в шине (именно это и есть "способность противостоять деформации").
Так деформирующая плоскость и есть покрытие. О чем мы тогда вообще спорим? :)
> Усилие передается на
> ступицу и через стенки и через воздух (среду, заполнившей
> оболочку). А ты описал ПРОЦЕСС ДЕФОРМАЦИИ, причем не очень
> понятно.
Усилие передается только через стенки! Но СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ДЕФОРМАЦИИ под этим усилием им позволяет наличие давления воздуха. Причем, чем выше давление, тем меньше деформация, значит меньше площадь контакта, значит (при том же усилии) выше давление.
> >>>Более того, если в такую шину накачать несколько сотен
> атмосфер и для деформации приложить усилие в несколько сотен
> тонн (т.е. свести влияние жесткости железной шины к
> минимуму), то ДАВЛЕНИЕ В ЖЕЛЕЗНОЙ ШИНЕ БУДЕТ РАВНО ДАВЛЕНИЮ
> НА ДОРОГУ (с известной погрешностью, конечно). :)))
>
> Причем ПОТВОЕМУ, даже силу к ней прикладывать необязательно!
> В любых условиях ДАВЛЕНИЕ НА ДОРОГУ равно ДАВЛЕНИЮ В ШИНЕ!!!
А вот как раз силу прикладывать обязательно. Пусть маленькую, но нужно (я, кстати, так и сказал). Если силы нет, то мы получаем ноль деленный на ноль, а это неопределенность. А вот если сила (хоть и маленькая) есть, а площадь контакта стремится к нулю, тут-то бесконечность и появится.
И в случае резиновой покрышки силу прикладывать надо обязательно (любую) - она просто необходима для деформации! Чем больше сила, тем выше деформация, тем больше площадь, но (!) давление на ЕДИНИЦУ ЭТОЙ ПЛОЩАДИ неизменится.
Другое дело, что эта сила может быть сколь угодно малой (главно, чтоб она была больше нуля). Просто при малой силе - малая деформация и, следовательно, малая площадь контакта, то есть, опять же, большое давление. Кстати, при малой приложенной силе мы действительно приближаемся к моделе с железной покрышкой, а в ней (как видно из формулы ниже), давление вообще стремится к бесконечности. Так что, все верно. :)
> ГОН!!! чистой воды.
А вот и нет. :)
> >>Кстати, могу предложить ещё одно забавное утверждение:
> давление железной шины (идеально большой жесткости) круглой
> формы на идеально гладкую поверхность вообще стремится к
> бесконечности при любом ненулевом весе. :)) Поспорим на этот
> счет?
>
> Оставь при себе и эти высказывания!
Молчу, молчу...
>
> >>Так что в твоей модели - давление на покрытие ВСЕГДА равно
> бесконечности и ТОЖЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЕСА АВТОМОБИЛЯ! О как! :)))
>
> С какого х.. оно равно бесконечности, гдеты видишь 0
> площадь????
Нулевую площадь я вижу в точке контакта (при отсутствии деформации). Как известно из геометрии (школьный курс) прямая и окружность (а так же шар и плоскость) соприкасаются в одной единственной точке. А это чистый "0" площади. Вернее стремится к "0", но сила то постоянна, хоть и мала, и никуда не стремится, так что в пределе - ноль и есть (пределы, кстати, тоже вроде из школьного курса математики). Таким образом:
F
P = lim--------- = оо, при любом F>0
S->0 S
Факт.
Кстати, как ты думашь, что больнее на ногу наедет, резиновая шина или металлическая? Металлическая всяко больнее будет - у нее деформация меньше, площать контакта меньше - давление больше.
Это тоже самое, что поставить машину на 4 иголки - они что угодно проткнут, с такой силой давить будут. Да для этого и машина не нужна - ты сам шилом не раз пользовался. Разница в том, что иголки, сколько не протыкай - всегда иголки, а шар (цилиндр) как только чуть-чуть провалился, так сразу площадь контакта резко возрасла и давление уменьшилось. Вот она где - деформация.
Но (!) пока не провалился - давит дай боже!
И это как раз чистый ТЕРМЕХ.
Вот и получается, что ДЕФОРМАЦИЯ и является определяющей величиной при расчете давления. Это и понятно, деформация определяет площадь контакта.
> Нет точки приложения, нет и СИЛЫ!!!
Это точно. Но если сила все же есть, но маленькая, то все вышесказанное мной верно.
>
> >>Все, что ты говориш - верно в приложении к идеально жестким
> телам (вернее материальным точкам). Тут, к сожалению, одним
> ТЕРМЕХом не обойтись.
>
> А чем обойтись???
> Высказываниями типа:
>
> >>Впрочем, я никого убеждать не собираюсь. У каждого свои
> авторитеты. Да и вообще, природа человека такова, что каждый
> индивидум всегда считает себя умнее других. :))
Все таки обиделся. :(
Так что с защитой Юры закругляюсь (ибо, как я говорил, переубеждать никого не собирался - хотел просто подробнее описать ситуацию). Хотя жаль, что не убедил. Ну да ладно, может кто другой... :)
| |