Автор: Carn (---.krsn.ru)
Дата: давно
Кстати о черно-белом восприятии. Я когда сигал первый раз с парашютом тоже... Кидали нас с Д-1-5-У (учебный "дуб") с принудительным раскрытием. В общем, прыгнул я в люк и лечу мордой к земле. Рот открыт и забит воздухом - не вздохнуть (командовал себе - "И раз!"), внизу земля черно-белая (а дело было осенью), прямо подо мной дорога с машинами, прямойгольники полей, вдалеке речка с изгибами и мысли нудные и тягучие: "Ну, мля, и на кой икс мне понадобилось все это? И когда же раскроется этот чертов парашют?". Потом картинка повернулась в плоскости, ушла под меня и я уже смотрю за горизонт. Все так же медленно-печально. Потом небольшой рывок, пару раз качнуло как на качелях и мир снова взрывается буйством осенних красок! По моим ощущениям, летел я так секунд 15-20. Потом уже на земле, наблюдая как другие прыгали с таких же "дубов" заметил, что время от отделения до ПОЛНОГО раскрытия всего около 2 секунд.
А еще аналогичные переживания испытал мой одноклассник - летчик СУ-25. У него в полете произошел отказ двигателя. Как он рассказывает, сначала УСЛЫШАЛ как падают обороты одного из двигов. Посмотрел на приборы - действительно глохнет один контур. Не спеша, строго по инструкции начинает выполнять все необходимые действия: отключает подачу топлива, обесточивает его, приводит в действие противопожарную системы, что-то там еще... По его ощущениям, на все манипуляции ушло примерно секунд 40-50. После вполне нормально приземления и расшифровки "черного ящика" выяснилось, что от момента начала падения оборотов до завершения всех манипуляций ушло чуть больше 4 секунд!
| |