Хозяйке на заметку Шуруп, забитый молотком, держится гораздо лучше, чем гвоздь, завёрнутый

Шиповка против липучки! - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: 54321 (---.sibnet.ru)
Дата:   давно

Хозяйке на заметку
Шуруп, забитый молотком, держится гораздо лучше, чем
гвоздь, завёрнутый отвёрткой.

Короче, всё хорошо по-своему.
Шипы - если надо в любую погоду, несмотря на цокот копыт ;)
Липучка для тех, кому бысто не надо, которые переобулись
заранее, а весной будут ездить, пока снег не сойдёт.

Если осоторжно - то можно (на липучке).
Вообще, гололёд зае№;%, но я брал "бюджетную"
(читай б/у) липучку. За эти деньги шиповки были
полный ацтой со ржавыми, на 50% выпавшими зубами.
Поскольку надо было срочно переобуцца
(первый жуткий гололёд в Н-сибе) а моя летняя
желала оставлять лучшее.... Выбора не было.
Пришлось выбрать нестандартный размер Yokogama K720-165/80.
Там протектор повыше был. А то, что поуже, так это
для колеи даже лучше - всех болтает, а я по дну еду как
по рельсам. ;)
Ну а до нынешнего гололёда ваше осмелел, стал как летом ездить.
И в горку и в сугроб. При переднем приводе для б/у колясика,
считаю оччень неплохо!

А ваще, если взять 100% новую липучку, именно новой модели,
года 2003го, то можно и в гололёд.
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: cubik (---.omskelecom.ru)
Дата:   давно

Зимние шины: 6 заблуждений

Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин

Заблуждение первоеПрименение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким
образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать
и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное
происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все
проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство
успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в
занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой
ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным
человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не
экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение второеШип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и
на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае
сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третьеНа чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в
продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его
рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа
над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря
шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на
асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение четвертоеВыпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными
шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не
более чем в три грамма.

Заблуждение пятоеНа скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается
площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.
Заблуждение шестоеПрерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это
- заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить
сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что
после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и
зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием).
Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.
Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.
Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться
даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной
путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются
сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что
созданы специально для АБС.

Подведем чертуШипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на
асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу
- до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни Гамлетовскому. Каждый на него должен ответить
сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины
могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем
такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько
метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.
С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя,
как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все
улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает,
особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: Vano_NSK (---.online.nsk.su)
Дата:   давно

2 ADS-H:

Я на Нокиан 2 можно сказать летаю… Торможение с заблокированными колесами отличное! Специально пробовал резкое торможение на голом (зимнем) асфальте, тормозит почти как на летних, летом. В поворот на кольце вхожу на достаточно большой скорости, иногда бывает чуть в сторонку уйдет…

Значит позавчера сел за руль авто на котором стоит липучка. Авто новое, до тех пор подобного не водил к габаритам не привык. Липучка Ykohama модель точно не помню, выбирал сам, липучка хорошая протектор новый.
Еду значит (ползу) вечером часа в 23 народу мало (слава богу) Подъезжаю к кольцу (там 4 полосы) сбросил скорость до не могу, меня с крайней правой до третьей полосы вынесло на повороте!!! Бы ли бы машины собрал бы всех. Хотя скорость была ну 20 км когда на своей Нокиан 2 на 60-70 в поворот спокойно вхожу.

Сам тоже колебался, что брать шипы или липучку, взял шипованую липучку. :)

2 Бобрик:
Вот и я тоже для себя решил ничего кроме шипов. :)

2 No Name :
Был я во Владике недели 2 назад, у Вас там еще снег падал… смотрел ночью сводки ДТП, столько народу по набилось… пока с аэропорта меня везли, думал тоже убьемся. Машины возле автовокзала с горки просто скатывались на заблокированных колесах.
Рулит она там, потому что другой не продают!

2 mal:
--------
В таких условиях ХОРОШАЯ липучка выигрывает
-----

А хорошая ШИПОВАНАЯ липучка тем более! :)
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата:   давно

Шипофилы.

Рассказываю свой опыт.

Чита :). Вот уже всю зиму гоняю на, о ужас, липучке, которая на задней и передней оси, кошмар, разных производителей.

Не было такой горки, в разумных пределах, к которую я не заехал бы.

Занесло меня непредвиденно два раза пока :). Один раз я выправился. Первый раз - то был первый снег зимой в моей автомобильной жизни вообще.

Езжу не как пенсионер :).

Все зависит от прокладки...

Однако, шипы я не пробовал, но своей липучкой доволен как слон. Когда попробую шипы - может быть изменю свое мнение, но не думаю что это будет кардинальное изменение. Не нужно все идеализировать: "Кесарю - кесарево..."

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: Estar  (---.dvgu.ru)
Дата:   давно

Во Владе если катаклизма, то на заднем приводе без шипов полный ахтунг. Липучка особенно MZ01, MZ02 моментально забивается мокрым липким снегом и превращается в слики.

Евгений.
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: No Name (212.107.193.---)
Дата:   давно

Объясняю. Тот катаклизм, который вы видели во Владе был первый за весь год. Сейчас Бывают зимы, когда первый снег вообще выпадает в марте. Основное состояние владивостокских догог зимой - чистый сухой асфальт. Бывают участки гололеда, но это только там где @!#$ какое-нибудь прорвало. В то же время довольно холодно (конечно не сибирские морозы, но в январе держалось стабильно -15-20). В таких условиях шипованные шины:
а) опаснее (шипы на асфальте превращаются в коньки)
б) меннее долговечные.
А для катаклизмов можно цепи японские купить.
А вообще все зависит от прокладки между рулем и сиденьем, как это не банально.
 
 Никто не против, только ЗА!
Автор: Baikal (Surgut) (81.25.69.---)
Дата:   давно

До конца дочитать это всё я не смог, но скажу и свое мнение.
Тойота Камри 2.2 Турбодизель 97 года на 185/70/R14 TOYO (липучка).
От этой липучки я в восторге, ни одна Blizzak, ни Hakkapellita, ни Nord Frost, не сравниться тем более, если прокладка между рулем и сиденьем чуть умнее обезьяны. Всем известно, что на дизеле высокий крутящимй момент на низах. И как только "сосед" на светофоре давит газ у него или буксует или еле едет, а у меня спокойно, но уверенно начинает разгоняться и при переключении на вторую (автомат) я уже смело могу наблюдать в зеркало заднего вида всю толпу оставшуюся позади. И по ледянным горкам (иркутск) мне приходилось лазить, причем легко. Липучка, если не срывать её в занос, а держать возле границы срыва, показывает удивительные характеристики, которые не присущи шипам.

P.S. Интересный факт был замечен: когда резина холодная или разогретая (после езды 150-170 км/ч в течении 30-40 мин), у неё сцепление с дорогой (с любым покрытием) намного лучше.
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: Великолепный (---.krsn.ru)
Дата:   давно

Я ездил и на шипах, и на липучке. Езжу в любую погоду, круглый год. Если гололед или прочий катаклизм, езжу одинаково аккуратно и на том и на другом. Посему скажу категоричным товарищам, которые с пеной у рта доказывают свою правоту - лично мне по..й на чем ездить, а вы лучше машину поучитесь водить! А то почитаешь, один в горку заехать не может, другой на 40 в повороте утекет, ну еп ту мать! О чем после этого говорить! Меня вот не куда не заносит, и в горки я везде заежаю, хрен вас знает, как вы так ездите?!

ЗЫ НЕ В КОЛЕСАХ ДЕЛО!!!
 
 Re: Великолепный - согласен!!!
Автор: S-poiler (81.195.226.---)
Дата:   давно

Сегодня в меня, спокойно остановившегося на светофоре на липучке Good Year Ace Navy, элементарно въехал парняга на шипах. Повело его видите-ли при торможении...
А вы все крылья-ноги... Ездить надо уметь, иначе не шипы, не липа не поможет...
 
 Re: Шиповка против липучки!
Автор: Бобрик (---.kraslan.ru)
Дата:   давно

Э-э, погодьте, Вашими словами, если я, будучи студентом, одну зиму вообще безаварийно отъездил на ВАЗ 21013, на летней резине, то я езжу круче Дидье Ориоля? Спасибо всем, очень польщён!
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 3


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024