Автор: Бобрик (---.kraslan.ru)
Дата: давно
Автомобиль: Тойота Карина ЕД 2.0 АКПП. Резина: Gislaved NF 3, 175/70R14 шипы.
Махнулся с другом для эксперимента на: Bridgestone Blizzak MZ-02, 205/65R15 (максимально рекомендуемая заводом 205/55R15).
По сцепным свойствам, во всех режимах, кроме торможения с блокировкой колёс, разницы практически нет, ставлю знак "=".
При заблокированных колёсах, шипы на голову выше, полная победа! 1:0!
Если авто оборудован АБС, то, думаю проблем не будет!
Один неприятный момент липучки: при боковом срыве (поворот при гололёде) Вас уже ничто не спасёт!:-(
Вывод: если вы не гонщик, да ещё и спокойны как удав, то - липучка и никаких проблем! Но, если пуля в голове и шило в ж0пе всё-таки присутствует, то только шипы, они созданы для спасения в критических ситуациях!
Если кому-то интересно, как повлияли на езду колёса большего диаметра, то скажу, что автомобиль сильно потерял в резвости. Сейчас изучаю расход топлива, хотя уже можно сказать, что он больше! Точных подсчётов пока нет.
Сильно не ругайтесь, это мои личные ощущения, не более того! Мне намного хуже чем Вам, т.к. остро встал вопрос: оставлять ли себе его диски на 15" или нет? Резину на лето мне в любом случае надо покупать (что на 14", что на 15"). Вот думаю, если поставлю на пятнарик рекомендованную заводом, прыть вернётся или нет (главное в какой степени?)?
З.Ы. Машина стала жёстче.
| |