Автор: Їnt (80.237.112.---)
Дата: давно
Вот я 5 лет ездил на механике, сейчас 1 год на автомате. Мне больше нравится автомат. К тому же многие недостатки надуманы (или уже устранены в современных машинах):
1. Ресурс. Не знаю насчёт ресурса АКПП, но вот у движка с АКПП ресурс больше, чем с МКПП, т. к. автомат - дополнительный буфер между движком и трансмиссией, опять же переключения делаются на самых оптимальных оборотах.
2. При трогании в очень крутую горку, а также на бездорожье больше шансов спалить сцепление, чем испортить автомат: на автомате просто загорится лампочка перегрева, после чего нужно дать ему отдохнуть. Поэтому для тяжёлого бездорожья оптимальнее современный автомат (мысль не моя, из автожурнала).
3. Про старт с толкача. Как я читал, в основном на автоматах стоит насос давления на входе, т. е. крутится от двигателя, поэтому если движок не работает, то нет давления и нет связи между ним и трансмиссией. Но вот в некоторых (а может во всех) мерседесах есть и второй насос - на выходе из автомата, т. е. если машину толкать, он будет работать от трансмиссии. Поэтому такие машины можно спокойно заводить с толкача. Возможно и на новых японках тоже стоят такие автоматы.
4. Динамика. Часто АКПП проигрывает. Но опять же, далеко не всегда. Пример: Mercedes-Benz SLK350.
Максималка одинаковая (250 км/ч)
Разгон 0-100 км/ч
МКПП - 5.6 с
АКПП - 5.5 с
При этом движок один и тот же.
Есть ещё примеры, да лень искать.
5. Расход топлива. Этот же Mercedes:
МКПП - 10.6 л
АКПП - 10.1 л
6. Вес. Ну это просто смешно. Возможно АКПП весит больше, но это же пара процентов от веса машины!
| |