Автор: Warrior (217.107.226.---)
Дата: давно
О бедной десятке замолвите слово …
Довольно хорошая машина. Только сделали ее люди, у которых руки не от туда растут, да и мозги думают только о том, как это ИЗДЕЛИЕ собрать подешевле из того что было и продать подороже.
У моего однокашника 2110 уже третий год, пробег за 250 тыс. км и все нормально работает, движек этим летом открыли – все тип топ. Салон не хрустит, геометрия кузова не плывет (задние двери закрываются почти как на моем Спринтере, а не как на УАЗике). Ну так для этого он приложил к десятке свою голову и руки. А теперь по порядку, как это ему удалось.
С восьмерками и девятками он успел намаяться по полной. Когда в очередной раз избавился от своей трахомы я как раз собирался в отпуск, предложил ему взять и контейнером переслать японку. Он отказался – за державу говорит обидно, да и интересно стало, что из этого конструктора сделать можно. В общем взял он пробежную 2110 и … начал с нуля приводить машину в порядок. «Тачку на прокачку» на M-tv видели?.. получилось очень похоже.
Сначала оставил один кузов, восстановил его геометрию и усилил центральную часть – в процессе выяснилось, что штатное железо откровенное г. Детали из него геометрию держать не могут, они просто деформируются под нагрузкой, или разработчики забыли сопромат и схалявили, или вместо дорогой марки использовали … то что было. Это отношение – поставить подешевле и то что есть вылезет еще не раз. Хотя, может это далеко идущая политика производителя – купили, а теперь извольте еще и запчасти покупать. Следующим заказал из за бугра весь пластик салона, кажется из Финляндии. Поставил стойки Bilstein и т.д.
Перебрал двигатель, сразу выяснилось, что поршневые кольца тоже г – заказал из Финляндии. Все промерили, где надо доточили, закалили, покрыли окисью титана, заменили все сальники на качественные, собрали. Достал прошивку и сделал ЧИП тюнинг.
Собрал все вместе – получилась конфетка. На которой он ездит по сей день. Обошлось это примерно в 1 тыс. вечнозеленых. По специальности мой товарищ инженер, работает на авиационном заводе.
А теперь про то кто и как эти машины спускает с конвеера. Может это субьективные, личные наблюдения, но – на автомобильные факультеты поступали и поступают не по призванию а по расчету, хорошая денежная специальность. Поэтому при проектировании и производстве машина делается без ДУШИ. Кто в армии служил знает, что значит копать от забора и до обеда. Так и здесь, машину сделали, лишь бы сделать и вытолкнуть с завода, а потом получить за это деньги. За дело рук своих этим ребятам не стыдно. Это про ВАЗ и ГАЗ. С ИЖем по другому, это побочное производство оборонного завода, со всеми вытекающими. Для завода производство ИЖа было, как для авиационного завода производство лодок и мясорубок – побочное производство, правда сейчас может и стало основным.
Пластмассовые панели и вообще все полимеры в нашей стране – когда я поступал в институт, то в химико-технологический шли те, кто не мог поступить в другие технические ВУЗы, вот и делайте выводы, что у нас с химией.
Вот поэтому у нас хорошие самолеты и плохие машины, кстати – япы авиационные движки сами делать не могут, а их закупают, да самолеты у них … так себе. Ну почему наши авто не делать на авиационных заводах, как SAAB в Швеции. Думаю, что тачки были бы классные, а пока этого нет, фиг я на ТАЗик пересяду:)))
А на «западе» берут ТАЗы по инерции. Например для одного из моих знакомых на 2110 было откровением, что на моем стареньком Спринтере стоит кондиционер. И еще культивируется миф, что праворукие опасней в эксплуатации. Поэтоме если берут иномарки, то европейку или корейца. Это у них просто шик:)
| |