Автор: fraggle [Владивосток]
Дата: давно
Вот человек приятно написал:
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Алексей Голосов (http://www.golosoff.ru)
Налево рррррравняйсь, смирррна! В Жигули шагоооом марш!
23 августа 2002
Остап Бендер знал четыреста сравнительно честных способов отъема денег у населения. В наше время он мог бы поднять квалификацию, поучившись у автолоббистов грабить всех автолюбилетей разом.
Я в легкой степени офигеваю от наших уважаемых автолобби. Понятно, что хочется продавать продукцию своих заводов. Так она вроде и так продается. Ах да, хочется продавать ее дороже. Тут уже проблемы начинаются – не продашь десятку по цене Мерседеса – покупатель-то не совсем дурак, он Мерседес предпочтет.
Бог с ними, с Мерседесами, которые свежие, велика разница в цене, хотя, если продолжать в том же духе, можно и до них добраться. А вот старые иномарки придушить пытались неоднократно – это же прямые конкуренты ВАЗам и прочим Ижам, поскольку стоят похожих денег. Так ведь оно проще всего, пристрелил конкурента и ставишь нужную цену. Пошлины у нас чаще растут, чем уменьшаются, причем, все это проходит под какими-нибудь красивыми лозунгами о развитии отечественного автопрома. При этом никто даже не пытается объяснить, какова связь между развитием автопрома (между прочим, никто не против этого развития!) и расстрелом конкурентов.
Но это все ерунда, видать, посмотрели куда надо и убедились, что старых иномарок ввозится не так уж много, и даже если запретить их ввоз вовсе, сильно это делу набивания карманов лоббистов от автопрома не поможет и тут, вот она, удача! Кто-то к месту вспомнил про страну восходящего солнца с ее замечательными праворульными автомобилями, которые так дешево стоят даже в пятилетнем возрасте. Ведь отличную Тойоту можно купить по цене новой девятки в далеком от преклонного возрасте. За примерами далеко ходить не надо, они прямо тут, на этом сайте есть: хороший руль левым не назовут, сравнение двух японцев, да можно и других найти. Описываемые автомобили приобретены по цене очень похожей на стоимость ВАЗ-21093. Виста прошла без малого 100 тысяч километров по России, на одометре 180 тысяч, сами понимаете, особых проблем с ней до сих пор не возникло. Самый жуткий ремонт – замена маслосъемных колпачков.
Однако, я отвлекся. Узрев полнейшее безобразие в виде отличных, нестарых и дешевых автомобилей, уважаемые автолоббисты не смогли пройти мимо и с ходу предложили запретить к определенной матери эксплуатацию таких машин прямо с 2004 года. А ничего, что у нас треть иномарок в стране праворульные? Конечно, ничего. А ничего, что весь Дальний восток только на них и ездит, и в случае такого запрета там натурально жизнь остановится, включая милицию и скорую помощь (они тоже на праворуких ездят!). Хм, действительно, неудобно получается. Ладно, тогда давайте не будем запрещать эксплуатацию, так и быть, пусть ездят, а вот ввоз запретим, ибо нефиг. Таким образом, мощный конкурент будет задушен. На чем будет ездить Дальний восток? На чем угодно, но только не на Жигулях, это можно сказать точно. Много раз уже эта тема обсасывалась со всех сторон, ну не захотят люди после приличных Тойот садиться в отечественные ведра с гайками, да еще и за бешеные деньги. Привыкли к халяве, понимаешь. Автолобби на этот раз даже хорошо обосновали необходимость такого запрета:
Праворульные автомобили представляют собой угрозу безопасности дорожного движения в силу нетрадиционного расположения руля. Звучит логично, неправда ли? Однако, из заслуживающего доверия источника стало известно буквально следующее (данные с учетом меньшего количества праворулек в стране): по вине праворульных авто аварий происходит меньше, чем по вине леворульных, из-за технических неисправностей автомобилей с правым рулем аварий происходит намного меньше, чем по аналогичной причине для автомобилей с левым рулем, праворульные машины (неважно, по чьей вине) попадают в аварии примерно так же часто, как и леворульные. И небольшое дополнение: большинство аварий, причиной которых явилась техническая неисправность, происходит с участием отечественных автомобилей (опять же с учетом пропорции наши/не наши) в разы больше! Разумеется, эту статистику если кто и опубликует, то только лишь с тщательно подтасованными фактами, дабы они не мешали гнуть свою линию. А то ведь, тут вывод настолько очевиден, что страшно становится: запрещать-то надо отечественный автопром. Ладно бы он только воздух травил своими выхлопными газами, так ведь люди из-за него калечатся и гибнут. У меня был друг, на служебной Оке банально укувыркался с дороги. Такие аварии считаются неопасными, а Руслан погиб молодым, светлая ему память.
Лишь слепой не увидит, что вся эта каша заварена с единственной целью в очередной раз поднять цены на отечественный автобрак, за наш с вами счет без какого бы то ни было улучшения качества. Между прочим, улучшив качество, цену тоже можно было бы поднять, но это слишком сложный путь, проще отсечь конкурентов, а народ потерпит.
Кстати, о народе, чтобы окончательно его добить и лишить возможности передвигаться на собственном авто, а точнее, просто его приобрести, предлагается увеличить ставки страхования гражданской ответственности (такая страховка скоро станет обязательной) для старых машин. Как обычно, никого не волнует, что в двух десятках километров от крупных городов немногие могут себе позволить выложить за машину несколько тысяч условных долларов, а без машины там жить очень и очень грустно.
Наконец, еще один момент. Дальневосточная таможня – рекордсмен по сбору пошлин. Не надо объяснять, почему это так. Лишаться стабильного притока денег во имя сиюминутной выгоды организованной группы лиц было бы маразмом.
Посмотрим, что будет дальше, что из этого всего выйдет. Ясно одно, в случае продвижения подобных проектов на востоке поднимется большой скандал, который перевалит через Урал и дойдет до Москвы, ведь в столице тоже многие автолюбители предпочли японское качество российскому.
Оригинал - здесь.
| |