Автор: Serj73 (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
chergio (Omsk) написал(а):
> А вы никогда не задумывались откуда беруться такие книжки?
> В покемонии таких точно нет, там фирменные бюллетени Тойота
> Мотор Корп. Поэтому я так думаю переводы с европейских,
> правда вот незадача, на европу многих фенек не делают...
> начинаем додумывать!
Думается, что дело обстоит не совсем так.
Во-первых. Есть довольно много книжек для машин без европейских аналагов.
Во-вторых. В книжках довольно подробно и точно, обычно, описывают все комплектации, включая чисто японские.
В-третьих (и самое важное). На схемах маркировка разъемов и цвета проводов - на японском. Плюс расшифровка этих иероглифов.
Очень похоже, что подобные книжки появляются как раз путем перевода оригинальных инструкций и бюллетеней. А схемы просто сканируются, ибо переводить что-то в той мешанине довольно грустно и, вероятно, некорректно. Возможно, что это все делается и с учетом перевода европейских инструкций. Т.е. работа комплексная.
Я говорю о Легионовских книжках. В частности о КОРСе и КАРИБе. То с чем имел дело сам. И должен заметить, что эти книжки очень (практически идеально) соответствовали реальности. Неоднократно по ним выполнял различного рода работы, включая электрику. Всегда очень радовало точное указание мельчайших различий в комплектациях.
В общем, не вижу оснований серьезно не доверять подобной литературе. Нужно только применять литературу описывающую именно твою модель с именно такой комплектацией. Различия могут быть очень большие. Впрочем, вероятно, ошибки у них тоже случаются (хотя я с таким пока не сталкивался). Доверяй, но проверяй.
ИМХО.
ЗЫ. Попросил товарища перевести пункты японской инструкции, касающиеся пресловутой кнопки. Быстрый и дословный результат не обещаю, но что получится - выложу.
| |