Автор: Name (194.84.207.---)
Дата: давно
Для Alex04,
К вопросу о пагубном воздействии моторных минеральных масел на ресурс двигателя.
Этот вопрос постепенно перетек в плоскость как бы личных предпочтений рядовых японцев, а предпочтения эти якобы продиктованы исключительно экономическими соображениями. По этому поводу трудно возразить со стороны, не влезая, как говорится, в шкуру самих японцев. Однако хочу заметить, что в других случаях, наши восточные соседи почему то не экономят на кондиционерах, электропакетах, различных электронных устройствах, опережая «расточительных» европейцев. Сдается мне, что суть предпочтений японцев и европейцев в области использования моторных масел лежит в другой плоскости, в рекомендациях изготовителей техники. Конструкторов двигателей и тамошних инженеров (а в их квалификации мы сомневаться не будем) трудно заподозрить в некомпетентности на уровне «казахи, только пограмотнее».
Почему такие разные направления японских и европейских инженеров в применении моторных масел расписывать смысла нет, это уже сто раз разжевано, да и Вы сами об этом писали. Вопрос в другом: Есть ли смысл лить в японскую технику синтетические масла (речь идет только о моторных маслах) созданные и рекомендованные для европейских автомобилей, и сократят ли современные минеральные масла ресурс японской техники.
Для начала определимся, что называть минеральным маслом. Я придерживаюсь мнения считать минеральными – масла полученные из минеральной базы, причем полученные любым путем, в том числе и гидроизомеризацией и гидрокрекингом. Называть полусинтетическими маслами, масла полученные из минеральной базы без высокомолекулярного синтеза, это удел маркетологов, пусть они как угодно доводят свои измышления до потребителя, но большинство так называемых полусинтетических масел с вязкостью 10w-40 даже у европейских маслянных брендов не содержат в своей базе полиальфаолефины (РАО). Т.е. масла, полученные из I, II и III базовых групп по своей сути и есть минералка. С другой стороны, для получения масла с уровнем качества по API SL, проблематично, использовать только базу I группы, не применяя гидроизомеризацию и гидрокрекинг. В настоящее время API не дает лицензии на устаревшие уровни качества, только SJ и SL. Говоря про современные минеральные масла, я имею ввиду именно эти категории (SL при этом гораздо предпочтительнее). Масла с категорией SF, причем независимо от какого производителя, это как раз тот гуталин, на котором Ваши казахи и гробят моторы. На уровне SG произошел большой качественный скачок, но и эти автомобильные масла (не путать с мотомаслами), не в состоянии уберечь от отложений под клапанной крышкой.
По поводу синтетики. Если к РАО, т.е. IV группе базовых масел добавить меньшую группу (как правило III) в размере менее 30% то получится синтетическое масло о котором на банке напишут «100% синтетика», у брендов это масло обычно имеет вязкость 5W-40, хотя запросто можно встретить и полусинтетику (с меньшим процентом РАО) такой же вязкости.
Теперь о рекомендациях самих производителей. В мануале и на подкапотной табличке действительно определен качественный минимум требуемого масла. Достаточно посмотреть в мануалы автомобилей разных лет выпуска и разных японских фирм, вплоть до последних, чтобы увидеть общую тенденцию. Японцы, ориентируются только на API и ILSAC, АСЕА им по барабану. У японских фирм я не встречал свои допуски на моторные масла, как это в множестве можно увидеть у европейцев. От производителей автомобилей, в области требований к моторным маслам, у японских фирм выступает ILSAC, стандарты которой практически повторяют требования API. Эти стандарты, в отличие от АСЕА, не нормируют высокотемпературную вязкость, создается впечатления, что вопросы высокотемпературных отложений на канавках и юбке поршня их волнуют более. Именно на применение маловязких масел и на повышенные требования к чистоте канавок поршня и нацелен ILSAC.
Почему именно минералка, во-первых потому, что заявленный уровень качества при производстве масел вполне достижим и на минеральных, пусть улучшенных, базах, во-вторых потому, что она обеспечивает меньший износ. Вполне вероятно, что в будущем, появятся новые требования к моторным маслам, не достижимые без применения синтетических компонентов.
Удивляет позиция отечественного пользователя японской техники, если в мануале прописана редкостная АТФ или масло в механическую коробку, то понятное дело, от мануала не отступим ни на шаг, а лить рекомендованное моторное масло, чуть ли не преступление.
Резюме таково: В японскую технику лучше лить масла имеющие допуск ILSAC GF-3. Из ассортимента масел мои личные симпатии склоняются к Мобилу и Кастролу, но американской а не европейской линейки, которой у нас завалены все магазины. При отсутствии качественных масел с ILSAC, оптимальным выбором может стать европейская минералка сделанная по гидрокрекинговой технологии, это как раз те масла, которые маслянные фирмы выдают за полусинтетику. Синтетика с допусками АСЕА не противопоказана японским двигателям, но и ресурса им не прибавит. Речь идет о штатных режимах эксплуатации техники. В спорте и при экстримальных минусовых температурах применение синтетики разумеется оправдано. Ваше же мнение о пагубном воздействии минеральных масел на двигатели автомобилей считаю ошибочным. Спорить дальше, видимо не имеет смысла, каждый из нас крепко сидит в «своей песочнице».
| |