2 Slavyan (почесав затылок) Вообще-то это так и есть- полусинтетика до -20 наиболее оптимальна для

Феном, ER и тп - стоит ли? - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Alex04  (---.barnaul.ru)
Дата:   давно

2 Slavyan
(почесав затылок) Вообще-то это так и есть- полусинтетика до -20 наиболее оптимальна для двигателя.Ниже- только синтетика. А по поводу достатков..В Япониипо нашим меркам ОЧЕНЬ высокие зарплаты, но там и высокие цены.Плюс ко всему, автомобиль там- расходный материал, даже Сима(кстати, ездил на такой 1992 года выпуска-одни слюни..) а стоимость обслуживания, как правильно заметил Сэлком- фиксированная, то есть налив минералку, денег больше заработаем 8-))).А по поводу стоимости масла..Каждая компания использует масляную основу и присадки.Стоимость этого очень невысокая.Другое дело, что пропорции этих присадок и определяют качествол масла- а это тайна за 7 печатями.На денежные рынки- масло продаётся очень дорого, на победнее- дешевле.Реальная стоимсть канистры в 4 литра синтетики- около 20 долларов.Всё остальное- прибыль.Кстати, в штатах литр местного масла стит от 50 центов.Синтетики там почти нет- мягкий климат и зазоры в палец в двигателях.Ездят на минералке, причём не считают,что гробят машину- потому что не понимают даже принцип её работы.Сервисмен сказал- я залил.А что потом сервисмен с него денег слупит- это он не понимает.Просто меняют масло раз в 3000 миль.И всё.

Думать очень полезно...
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Slavyan2005 (---.real.kamchatka.ru)
Дата:   давно

2 Alex04
Тобишь если темпер не больше -20 то можно вместо синтетики лить полу, это будет Гуд чем минералку?
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Name (194.84.207.---)
Дата:   давно

Для Alex04,

К вопросу о пагубном воздействии моторных минеральных масел на ресурс двигателя.

Этот вопрос постепенно перетек в плоскость как бы личных предпочтений рядовых японцев, а предпочтения эти якобы продиктованы исключительно экономическими соображениями. По этому поводу трудно возразить со стороны, не влезая, как говорится, в шкуру самих японцев. Однако хочу заметить, что в других случаях, наши восточные соседи почему то не экономят на кондиционерах, электропакетах, различных электронных устройствах, опережая «расточительных» европейцев. Сдается мне, что суть предпочтений японцев и европейцев в области использования моторных масел лежит в другой плоскости, в рекомендациях изготовителей техники. Конструкторов двигателей и тамошних инженеров (а в их квалификации мы сомневаться не будем) трудно заподозрить в некомпетентности на уровне «казахи, только пограмотнее».
Почему такие разные направления японских и европейских инженеров в применении моторных масел расписывать смысла нет, это уже сто раз разжевано, да и Вы сами об этом писали. Вопрос в другом: Есть ли смысл лить в японскую технику синтетические масла (речь идет только о моторных маслах) созданные и рекомендованные для европейских автомобилей, и сократят ли современные минеральные масла ресурс японской техники.
Для начала определимся, что называть минеральным маслом. Я придерживаюсь мнения считать минеральными – масла полученные из минеральной базы, причем полученные любым путем, в том числе и гидроизомеризацией и гидрокрекингом. Называть полусинтетическими маслами, масла полученные из минеральной базы без высокомолекулярного синтеза, это удел маркетологов, пусть они как угодно доводят свои измышления до потребителя, но большинство так называемых полусинтетических масел с вязкостью 10w-40 даже у европейских маслянных брендов не содержат в своей базе полиальфаолефины (РАО). Т.е. масла, полученные из I, II и III базовых групп по своей сути и есть минералка. С другой стороны, для получения масла с уровнем качества по API SL, проблематично, использовать только базу I группы, не применяя гидроизомеризацию и гидрокрекинг. В настоящее время API не дает лицензии на устаревшие уровни качества, только SJ и SL. Говоря про современные минеральные масла, я имею ввиду именно эти категории (SL при этом гораздо предпочтительнее). Масла с категорией SF, причем независимо от какого производителя, это как раз тот гуталин, на котором Ваши казахи и гробят моторы. На уровне SG произошел большой качественный скачок, но и эти автомобильные масла (не путать с мотомаслами), не в состоянии уберечь от отложений под клапанной крышкой.
По поводу синтетики. Если к РАО, т.е. IV группе базовых масел добавить меньшую группу (как правило III) в размере менее 30% то получится синтетическое масло о котором на банке напишут «100% синтетика», у брендов это масло обычно имеет вязкость 5W-40, хотя запросто можно встретить и полусинтетику (с меньшим процентом РАО) такой же вязкости.
Теперь о рекомендациях самих производителей. В мануале и на подкапотной табличке действительно определен качественный минимум требуемого масла. Достаточно посмотреть в мануалы автомобилей разных лет выпуска и разных японских фирм, вплоть до последних, чтобы увидеть общую тенденцию. Японцы, ориентируются только на API и ILSAC, АСЕА им по барабану. У японских фирм я не встречал свои допуски на моторные масла, как это в множестве можно увидеть у европейцев. От производителей автомобилей, в области требований к моторным маслам, у японских фирм выступает ILSAC, стандарты которой практически повторяют требования API. Эти стандарты, в отличие от АСЕА, не нормируют высокотемпературную вязкость, создается впечатления, что вопросы высокотемпературных отложений на канавках и юбке поршня их волнуют более. Именно на применение маловязких масел и на повышенные требования к чистоте канавок поршня и нацелен ILSAC.
Почему именно минералка, во-первых потому, что заявленный уровень качества при производстве масел вполне достижим и на минеральных, пусть улучшенных, базах, во-вторых потому, что она обеспечивает меньший износ. Вполне вероятно, что в будущем, появятся новые требования к моторным маслам, не достижимые без применения синтетических компонентов.
Удивляет позиция отечественного пользователя японской техники, если в мануале прописана редкостная АТФ или масло в механическую коробку, то понятное дело, от мануала не отступим ни на шаг, а лить рекомендованное моторное масло, чуть ли не преступление.
Резюме таково: В японскую технику лучше лить масла имеющие допуск ILSAC GF-3. Из ассортимента масел мои личные симпатии склоняются к Мобилу и Кастролу, но американской а не европейской линейки, которой у нас завалены все магазины. При отсутствии качественных масел с ILSAC, оптимальным выбором может стать европейская минералка сделанная по гидрокрекинговой технологии, это как раз те масла, которые маслянные фирмы выдают за полусинтетику. Синтетика с допусками АСЕА не противопоказана японским двигателям, но и ресурса им не прибавит. Речь идет о штатных режимах эксплуатации техники. В спорте и при экстримальных минусовых температурах применение синтетики разумеется оправдано. Ваше же мнение о пагубном воздействии минеральных масел на двигатели автомобилей считаю ошибочным. Спорить дальше, видимо не имеет смысла, каждый из нас крепко сидит в «своей песочнице».
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Slavyan2005 (---.real.kamchatka.ru)
Дата:   давно

2 Name
НУ вот реальный раскладец.. все понятно, но есть один вопрос - почему если все же хорошая японовская минералка обеспечивает меньший износ, на гонках при экстримальных темперах применение синтетики лучше? то что всегда обороты высоки чтоли?
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

To 2Name

Спасибо за обстоятельный расклад. (А то уже думал после этих дебатов идти голову проверять :) Повторюсь еще раз, что в мотор лил и буду лить японскую кастроловскую минералку. Вот такие уж мы сахалинские "казахи".
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Slavyan2005 (---.real.kamchatka.ru)
Дата:   давно

2 Samu
Думаешь я поиздевался над марком залив туды Манол Полусинтетику?
Хотя в раскладе Name прозвучал фактик что их полусинт схожа с хорошей яп минералью иль я что то тупанул..
а в 4A-GE честно сказать я боюсь лить синт или полусинт заливаю Минералку для повышенных оборотов Валволин Рэйсинг
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

Да ни о чем я таком не думаю. Просто из породы тех людей, которые доверяют табличкам под капотом и рекомендациям. Уважаю экспериментаторов, на их опыте и ошибках учимся все остальные. Просто дискуссия началась с того, что спросили насчет присадок, а я сдуру посоветовал лить японскую минералку в 3S-FE. Мужики ведь правильно потом сказали, что этот движок не такой уж и навороченный, чтобы в него лить синтетику. Да и у меня 4A-GE, считаю, довольно обычный. Может 10 лет назад он казался навороченным, но теперь-то кого удивишь двумя распредвалами. А раз на заводе посчитали после его доводки рекомендовать к использованию минералку, то чего мудрить? Мотор, повторюсь, работает как надо, масло не жрет, что еще надо?
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Alex04  (---.barnaul.ru)
Дата:   давно

2 Name
Приятно прочитать пост с хорошей информацией и правильным пониманием ситуации! 8-)))
Если вы внимательно читали мои посты, то там сказано, что минеральные масла лучше смазывают, но менее стабильны. И выводы мои- равны вашим- полусинтетика, или гидрокрекинг. Однако, учитывая тот факт, что в Сибири 7 месяцев холодных, из которых 4 ОЧЕНЬ холодных- тут акромя синтетики(уличная стоянка) и полусинтетики(не железный гараж) ничего заливаться не должно.
Только вот что интересно, при высоком уровне температурной вязкости- например 5W40- угар масла на 3S весьма значителен при оборотах более 2500- до литра на 5000. Однако, если следовать вашему посту и использовать вязкость 5w30- угар будет меньшим? Я что-то сомневаюсь. Более того- скоростной режим у нас на дорогах всё более приближается к Западу(ну хто ездит по трассе 70-100? 130-140- вот скорость,с которой ездят). И ещё- ну кто у нас соблюдает техрегламент? Минералку льют чтобы подешевле было.Тем,кто меняет машину через год- лейте минералку- все сопли вытирать будет следующий владелец...

Думать очень полезно...
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Возвращаясь к теме.
Ещё раз заявляю,что 5.5 лет заливаю ER в двигатель,задний редуктор и г/у руля.Всё ОК.Краун работает как часы.Тьфу-Тьфу.)))
Интересно было читать ADvise.Мол,что я наделал?Спасите!
Оказалось,компрессия как у новой, ЦПГ в порядке.Так об чём паника?)))
Пятна на крышке непонятного происхождения.Вот беда.))))))
А сайт,на который Японский чайник дал ссылку читать неприятно.Злобный он какой-то и ...с примесью паранойи что ли.
Удачи всем!
 
 Re: Феном, ER и тп - стоит ли?
Автор: POMAH (at work) (195.151.83.---)
Дата:   давно

москвич, а мы рисковать не будем! :р :) На крайний случай, Castrol TBE (тоже ведь присадка) зимой, чтоб вода не конденсировалась.

ЗЫ: Мое ИМХО - все же в Сибири синтетика предпочтительнее.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 22


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024