Автор: АндрейТ (62.113.111.---)
Дата: давно
Если уж пошли такие крутые базары, то я должен заметить,
что большинство высказанных мнений не содержат некоего
законченного послания, мысли, а лишь содержат выдернутые факты.
Постараюсь еще раз, более развернуто, сформулировать свою мысль касательно пресловутой дизельной экономии.
В нашей стране имеются следующие особенности:
- ГОСТ на бензин существует лишь для АИ-76
- ГОСТ на солярку допускает присутствие веществ, губительных для
современных легковых дизельных двигателей.
Исходя из этого, владелец бензинового авто со степенью сжатия
больше 8, обречен на всем известные проблемы с поиском качественного топлива, и чем больше степень сжатия, тем серьезнее
проблемы,т.к. способ повышения октанового числа остается на совести АЗС.
Владелец легкового авто с дизелем вообще серьезно рискует
при каждой заправке.
Это на форуме можно отмахнуться от стоимости наиболее дорогостоящих элементов топливной аппаратуры: ТНВД, турбины и форсунок. Но т.к . их совокупная стоиость (новых) составляет
под 10 к$, то в реальности владельцы как правило все-таки не рискуют дорогостоящим ремонтом, а ставят себе разнообразные приспособы, типа сепараторов, доп. баков и т.д.
И зачастую заправляются строго в одном месте.
Таким образом, отправляясь из мегаполиса в мухосранск, надо по возможности катить за собой бочку проверенной соляры, что, конечно, охрененно удобно и прикольно.
Распространенность дизелей напрямую связана с ценой на топливо:
в штатах соляра вровень с регулярным бензином - и легковых дизелей
просто нет. В европе почти в два раза дешевле - и владельцы глазастых
мерседесов, ауди и проч. покорно тарахтят дизелями.
Наши цены все-таки ближе к американским.
Если же сравнивать КПД современного впрыскового бензинового двигателя и дизеля, то существенных преимуществ у дизеля просто нет.
Есть небольшое на низких оборотах, но в очень малом диапазоне частот.
А на счет тупости я уже писал. Такая характеристика ДВС, как приспособляемость, у дизеля крайне низкая, поэтому даже
супервздрюченный KZ-TE с турбинами и интеркулерами при разгоне до сотни проигает 3RZ-FE, при условии одинакового тех. состояния.
Я видел эти секунды на сайте Тойоты, вряд ли они будут врать.
Потому что крутящий момент у KZ-TE очень быстро падает с 2000 оборотов, для которых с таким пафосом приведены громадные ньютон-метры. И в итоге пиковая мощность у него меньше, как и рабочий диапазон оборотов двигателя. Вот эта тупость и позволяет экономить
в городе.
Дизеля нужны в тракторах и тягачах, где на всю катушку используется их КПД на низких оборотах, там они и применяются.
Еще можно понять их приобретение любителями покатушек и фанатами.
Использовать дизель для динамичной езды нецелесообразно.
Поэтому мы и сравниваем динамику двух моторов с объемом ~3 л - супервздрюченного дизеля с атмосферной низкофорсированной бензинкой.
Потому что динамику супервздрюченных 3 л бензинок можно оценить по заездам на Формуле 1.
| |