Автор: АндрейТ (62.113.111.---)
Дата: давно
Ньютон-метры в моем спорте не причем были, а вот ньютоны очень даже. Уже десять лет как бросил, а 350 кг на динамометре РЭЙ-Спорт по крайней мере в прошлом году получалось. Не фонтан конечно, но для легковеса хватало. И с лохами никогда не мерялся, т.к. хорошо знаю предел новичка.
Я, конечно, профан в автоделе, но перед покупкой СУРФа
учебник по ДВС прочитал. Откуда вы взяли эти полтора раза?
Я вам могу выложить кривые в джоулях с литра топлива из этого учебника, нету там никаких полутора раз. Карбюраторные движки -
отстой - проигрывают, и существенно, а инжекторные совсем немного.
Динамика разгона считается очень легко - надо разогнать движок
до оборотов, на которых развивается максимальная мощность, после
этого двигатель должен работать в диапазоне примерно 1/1.25-1 от оборотов, соответствующих максимуму мощности (я грубо взял 1.25 за
коэффициент понижения на каждой передаче). Ведь именно мощность
определяет скорость совершения работы. И оказывается, что
для 3RZ этот диапазон 3800-4800, и мощность соответственно 135-150 л.с. Для 1KZ этот диапазон 2900-3600, и мощность там 130-145 л.с.
Так что преимущество в динамике у казета, и очень большое, будет только при первоначальном наборе оборотов на первой передаче, далее 3RZ будет разгоняться чуток быстрее. А динамика, по уму, именно на скорости и нужна, нахрен они не нужны эти старты с места, фуру на бетонке надо побыстрее обогнать, а не со светофора в городе сорваться.
И не понимаю почему вы со мной спорите. Даже если действительно
до сотни казет разгоняется на секунду быстрее, какая разница.
Ведь макс. крутящий момент у него в 1.46 раза больше!
А динамика на трассе хуже, пусть даже такая же, хрен с ним.
У Сурфа с 3RZ макс. масса прицепа - 1.5 тонны, а с казетом - за три.
Вот где они работают, эти ньютон-метры. Кому это надо?
Амерам вроде бы надо, они любят домики возить, да вот только дизелей там нет вообще.
И все эти разговоры про недостаток момента на 3RZ абсолютно не по делу. Я уже говорил про Газели, с 15 пассажирами и в горку едут и за 100 разгоняются, и не на 3RZ, а на "чуде" ЗМЗшном, которое существенно хуже по тяге.
Чего реально не хватает 3RZ, так это мощности, ну
низкооборотный он, зараза. А если охота с турбиной возиться, так
лучше штуку - полторы вложить и 3RZ турбировать, вот тогда
динамика точно в 2 раза лучше будет, чем у казет. Так это хоть
безопасность при обгоне на трассе повысит, а 343 нюьтон-метра
на 2000 оборотов для грузовика хорошо, а не для легкового авто.
С Андреем согласен, экономичность при таких пробегах как у него
действительно будет, и ощутимая.
| |