Автор: Марк(Иркутск)-Спасиовод (---.dsi.ru)
Дата: давно
Всем привет!!!
Тут по колодкам вопрос возник, попробую рассказать. Для начала: все что делаю с машиной с момента приобретения подробно записываю в типа судовой дневник, поэтому легко отследить когда, что, куда заливалось или менялось, сколько это стоило (в рублях и вечнозеленых соответственно) и, конечно, сколько проходила замененная деталь.
После того как умерли передние колодки, пришедшие с машиной, купил и установил "оригинал" за 49$, через несколько тысяч км на раскаленных дисках влетел в лужу (выше порогов) и "попал" на проточку по причине коробления. После сделанного при торможении появился гул со стороны левой передней ступицы, несколько сервисов с именем (напр. Митсубиси-Моторс) дружно выразили соболезнование в связи с кончиной ступичного подшипника. Хорошо, поменял, ничего не изменилось, кроме выражения моего лица. Те же сервисы, не менее дружно, теперь посоветовали менять ступицу в сборе, чему я несказанно обрадовался. Получается как обычно: хочешь сделать работу хорошо, сделай ее сам. Возле гаража сдернул колесо, не торопясь все осмотрел, включая колодки... Есть! Эти балбесы, дерущие с нас наши кровные, ПРОСТО НЕ В СОСТОЯНИИИ ДУМАТЬ, работают как роботы по заданной программе, а когда сталкиваются с чем-то нестандартным, то какие-то цепи у них замыкают в одном направлении - ЗАМЕНА. А хрена ли, не свои же деньги тратить впустую! Оказалось все просто, колодки неплохие, спору нет (еще бы, за такой-то ценник!), но они, да и видимо не только они, совершенно не рассчитаны на работу в паре с покоробленным тормозным диском, и, внимательно присмотревшись, я обнаружил еле заметную трещину между феродо и основой колодки, которая не выдержала вибрации и расслоилась. Начинаю тормозить-идет гул (что-то вроде резонанса), отпускаю тормоз-тишина. И лежат они теперь ненужные, но в идеальном состоянии на полке, рука у меня не поднимается их выбросить. Вместо них поставил Элайд Ниппон за 17,5 $. На днях заработали "пищалки", я их сдернул и решил пока поездить, остаток феродо составляет где-то 4 мм, на пару месяцев думаю хватит. Тормозные диски в прекрасном состоянии. На сегодняшний день колодки прошли 14500 км. Черт его знает, много это или мало, как думаете? Вот опять дилемма, что брать когда эти износятся. Забыл охарактеризовать Ниппон: тормозят неплохо, но в экстриме я не был, может и "плывут", не знаю, хотя езжу динамично. Из недостатков бы отметил: грязнули (колесные диски постоянно черные), иногда при легком торможении чуть попискивают, но не утомительно. Вот. Достал поди всех, да? Надеюсь рассказ кому-нибудь поможет.
| |