Автор: zak [Чита] (---.chita.ru)
Дата: давно
Тут еще одна хохма выяснилась. Говорят, правда об этом где-то писали. Но я не читал :-).Сегодня пришлось вспомнить курс школьной геометрии. А дело вот в чем. Осенью поменяли на служебной 099-й резину. Вместо старой 165/70 поставили 175/70. До замены проезжали на 35 л 450 км ( на зависть спасиоводам :-)), а после - 380-400 км. Ну я грешным делом подумал может опять карбюратор или зажигание, а может прохладнее стало по утрам. Ну и забылась эта тема……………. До сегодняшнего дня :-) Взял я рулетку и пошел мерять колеса. У меня стоят 185 /70 Р14, а на бирке указаны только 185/65 Р14. Смерил я колеса и оказалось, что мои больше штатных в диаметре на 2 см. После не трудных подсчетов оказалось, что штатное колесо за один оборот проезжает чуть больше одного метра, а мое на 10 см с лишним больше. И тут я прикинул, что за тысячу оборотов колеса я на своих колесах проезжаю на 100 больше, чем показывает одометр. Мало? А на те же 400 км, которые я проезжал на 40 л бензина летом получается 40 км. То есть фактически расход составляет ок. 9 л/100 км. Соответственно тем кто ездит на такой резине нужно учитывать что реальная скорость машины примерно на 10% больше, чем по спидометру. Т.е. 40 это примерно 44, 50 – 55 и т.д.
Потому видимо и разброс – у кого 9, у кого 10 литров. Но это все так, мелочи всего лишь 1 л на сотню, а где же еще 5? Будем считать дальше.
Люди, дайте ссылочку на запчасти по Тойотам с каталожными номерами, если не трудно. Уверен будут еще сюрпризы. Есть одна задумка :-)
| |