Автор: DMITRJ (---.cis.ru)
Дата: давно
Хорошо. Начнем с того, что мы тут (Новосибирск) 2 сезона соревновались на автомате. Готовили машину (30 Соарер). Ездили на 2 моторах 1 джей и 2 джей. Таким образом раскачали аппарат до примерно 430 сил (это по блицевской измерялке), причем это средняя мощность - максимальная в пиках приходилась до 800. Измерялка черпает данные с колес, общитывает по ускорению и весу автомобиля мощность. Так что с одной стороны верить можно, с другой ясно, что это не стенд.
В общем, была возможность проследить поведение автомата по мере роста мощности.
Все было хорошо на стоковом моторе, никаких проблем. Далее после установки буста до 1 кг тоже никаких проблем. После установки 2 джей зет (стало порядка 380-400сил) коробка умерла на вторые гонки. Разобрали, отдефектовали - фрикционы 2 передачи умерли (изношены и поведены-покороблены), остальные фрикционы на пределе. Кроме конечно фрикционов заднего хода - те в порядке. Жидкость в автомате погорела - запах ф-у-у. Жижа была - Transmax Z Castrol, до этого был и Dexron - тоже горел (и на стоковом моторе). Заменили диски на аналогичные из коробки 80 турбо-супры, заменили поршеньки гидроаккумуляторов с пружинами тоже от супры (эти гидроаккумуляторы регулируют скорость включения передач). Кстати о медлительности автоматов - в принципе это миф, конструкторы наоборот разрабатывали системы замедления включения передач (на Макларен-Мерседес ИксЛР коробка переключается за 0,01 сек (я не ошибся). Еще один плюс автомата - непрерывная передача крутящего момента - передачи переключаются с некоторым перекрытием. Далее поставили 4000 столл-конвертер. И наконец налили тойотовский ATF tipe T4. Дела пошли хорошо. Отгонялись 5 или 6 гонок. Сейчас правда, по словам мастеров, появились толчки при включении 1 передачи (свидетельство износа дисков). А так все в норме - передачи переключаются, жидкость не горит. Был еще один ляп - поставили маслянный радиатор от Паджеры в качестве кулера коробки (жидкость грелась, а рабочая температура 90 градусов) - вышибло жидкость через сапун при первой серьозной нагрузке на коробку, так и не поняли почему, до этого ставили змеевик от газ53 на другой автомат - работал нормально. В общем с радиатором надо разобраться, и обязательно нужно поставить термометр на жидкость коробки.
На той машине не пробовали, но на другой попробуем поднять системное давление (в мозгах есть клапан-ругулятор). Должны попрочнее диски прилипать друг к другу.
В механическую часть не вмешивались - не наши возможности.
В гидравлическую часть мозгов не вмешивались (хотя разбирали до болтика).
Сейчас подготовили еще одну коробку, но она пойдет на более легкий аппарат. Подготовлена она намного дешевле - нет столл-конвертера, фрикционы обычные для А340, системное давление подняли. Коробку собирали на спонсорскую поддержку - малобюджетный вариант так сказать.
Да, по поводу фрикционов - они бывают разной термостойкости. Примерно похожие идут на 80 супрах и 400 лексусах (А341) - это хорошие диски.
По поводу самостоятельной переделки ГТ пока ничего не знаем.
Таким образом автомат оставил хорошие впечатления, однако требует постоянного внимания.
PS. Было бы очень интересно мнение и опыт Гранта - он ведь ездил и на АКПП и на МКПП. Но лично мне показалось, что после смены коробки он потерял стабильность результата - разброс времени стал большим (может это в основном другие проблемы).
Ладно, всем спасибо за внимание.
| |