О гоночных автоматах

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6 
 О гоночных автоматах
Автор: DMITRJ (---.cis.ru)
Дата:   давно

Очень хотелось бы подковаться теоретически по поводу подготовки автоматов к драгу. В первую очередь интересен конечно А340. Точнее А30-40LE. Что можно делать с механической частью, фрикционами, гидроаккумуляторами, ГТ, мозгами, какую жидкость лить...

Готов в меру сил поделиться нашими изысканиями.


Заранее благодарен):
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: LXA4 [Владивосток] (81.2.31.---)
Дата:   давно

Можно переделать бублик на старт с 4000 оборотов, можно поставить набор усиленных фрикционов. Есть опыт именно с А340. Если интересно, пиши в мыло.
 
 imho(+)
Автор: KiRshe (---.test.e-larek.ru)
Дата:   давно

это всем интересно будет, давайте лучше сюда, а не в мыло!!!
а потом в ФАК!!!

KiRshe
 
 Re: imho(+)
Автор: deadman (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Поддерживаю! Тем более, что от мыла ответа нету :(
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: DMITRJ (---.cis.ru)
Дата:   давно

Хорошо. Начнем с того, что мы тут (Новосибирск) 2 сезона соревновались на автомате. Готовили машину (30 Соарер). Ездили на 2 моторах 1 джей и 2 джей. Таким образом раскачали аппарат до примерно 430 сил (это по блицевской измерялке), причем это средняя мощность - максимальная в пиках приходилась до 800. Измерялка черпает данные с колес, общитывает по ускорению и весу автомобиля мощность. Так что с одной стороны верить можно, с другой ясно, что это не стенд.
В общем, была возможность проследить поведение автомата по мере роста мощности.
Все было хорошо на стоковом моторе, никаких проблем. Далее после установки буста до 1 кг тоже никаких проблем. После установки 2 джей зет (стало порядка 380-400сил) коробка умерла на вторые гонки. Разобрали, отдефектовали - фрикционы 2 передачи умерли (изношены и поведены-покороблены), остальные фрикционы на пределе. Кроме конечно фрикционов заднего хода - те в порядке. Жидкость в автомате погорела - запах ф-у-у. Жижа была - Transmax Z Castrol, до этого был и Dexron - тоже горел (и на стоковом моторе). Заменили диски на аналогичные из коробки 80 турбо-супры, заменили поршеньки гидроаккумуляторов с пружинами тоже от супры (эти гидроаккумуляторы регулируют скорость включения передач). Кстати о медлительности автоматов - в принципе это миф, конструкторы наоборот разрабатывали системы замедления включения передач (на Макларен-Мерседес ИксЛР коробка переключается за 0,01 сек (я не ошибся). Еще один плюс автомата - непрерывная передача крутящего момента - передачи переключаются с некоторым перекрытием. Далее поставили 4000 столл-конвертер. И наконец налили тойотовский ATF tipe T4. Дела пошли хорошо. Отгонялись 5 или 6 гонок. Сейчас правда, по словам мастеров, появились толчки при включении 1 передачи (свидетельство износа дисков). А так все в норме - передачи переключаются, жидкость не горит. Был еще один ляп - поставили маслянный радиатор от Паджеры в качестве кулера коробки (жидкость грелась, а рабочая температура 90 градусов) - вышибло жидкость через сапун при первой серьозной нагрузке на коробку, так и не поняли почему, до этого ставили змеевик от газ53 на другой автомат - работал нормально. В общем с радиатором надо разобраться, и обязательно нужно поставить термометр на жидкость коробки.

На той машине не пробовали, но на другой попробуем поднять системное давление (в мозгах есть клапан-ругулятор). Должны попрочнее диски прилипать друг к другу.

В механическую часть не вмешивались - не наши возможности.
В гидравлическую часть мозгов не вмешивались (хотя разбирали до болтика).

Сейчас подготовили еще одну коробку, но она пойдет на более легкий аппарат. Подготовлена она намного дешевле - нет столл-конвертера, фрикционы обычные для А340, системное давление подняли. Коробку собирали на спонсорскую поддержку - малобюджетный вариант так сказать.

Да, по поводу фрикционов - они бывают разной термостойкости. Примерно похожие идут на 80 супрах и 400 лексусах (А341) - это хорошие диски.

По поводу самостоятельной переделки ГТ пока ничего не знаем.

Таким образом автомат оставил хорошие впечатления, однако требует постоянного внимания.

PS. Было бы очень интересно мнение и опыт Гранта - он ведь ездил и на АКПП и на МКПП. Но лично мне показалось, что после смены коробки он потерял стабильность результата - разброс времени стал большим (может это в основном другие проблемы).

Ладно, всем спасибо за внимание.
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: shturman31  (---.ortv.ru)
Дата:   давно

Спасибо,дельный доклад, есть над чем подумать.Ещё раз спасибо.
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: deadman (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Спасибо.
Т.е. я так понял, слабое место автоматов - это фрикционы, а так же перегрев жидкости? А кто-нибудь слышал про наборы усиленных фрикционов? С кулерами для жидкости, как я понимаю, проблем нет...
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: LXA4 [Владивосток] (212.122.13.---)
Дата:   давно

Хм, на почту вроде всем желающим ответил, в т.ч. и deadman.

Повторю в кратце тут: у нас есть опыт по доставке ребилд-кита и переделанного бублика с Австралии, опыта эксплуатации нет.

Бубликов на А340 у Австралов нет, приходится отсылать туда свой бублик - это значительно увеличивает сумму. При массе бублика что АВИА почта, что DHL практически сравниваются, зато срок небольшей - в районе 3 недель (дешевая почта шла 3 месяца). Ориентировочная цена 1000 USD (без стоимости самого бублика).

Киты есть практически постоянно, доставка 2-3 недели, или DHL совместно с бубликом.

В набор входит:
5 x direct frictions
6 x 2nd frictions
6 x forward frictions
7 x low/reverse frictions
5 x overdrive brake frictions
2 x overdrive direct frictions
6 x 1.8mm 2nd steels
1 x 4mm 2nd steels
bush kit
filter

Ориентировочная цена 1000 USD.

Для переделки бублика мастер требует указать максимум данных по машине и если чтото менялось, то что именно: интрекуллер, турбины, и т.д. Ну и необходимый stall-speed.

По этой схеме мы привозили и то и другое.

Сейчас выясняем, на сколько будет дешевле кит без фильтра, втулок и прокладок.
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: Grant  (212.107.208.---)
Дата:   давно

При прочих равных условиях на автомате, безусловно, результат более стабилен. Насколько стабильнее - зависит от водителя. Но конкретно мои результаты из другой оперы - я только один этап (4ый) проехал без проблем с механикой.

Теперь по самому автомату - лично я его купил уже готовым и ни разу не разбирал, даже после его поломки. Поэтому о начинке могу судить только со слов японца-продавца. На этом автомате стояли усиленные фрикционы (Траст) и доработана гидравлика - каждая передача (включая заднюю) врубалась с очень сильным ударом, причем на больших оборотах этот удар был аналогичен удару злого металлокерамического сцепления. Ощутимый выигрыш был в скорости переключения - несколько раз параллельно гонялись с Крестой Глемма и при каждом переключении он сразу отставал примерно на полкорпуса.
Гидротрансформатор был на 4000 оборотов, но, почему-то на вэдовом Марке Влада, где этот бублик сейчас стоит, больше 3200 на старте он не позволяет раскручиваться. Причина подобного казуса неизвестна.

Теперь о поломке - в один прекрасный день просто исчезла вторая передача. Оставалась неделя до второго этапа гонок, поэтому разбирать автомат было бессмысленно - заменить возможно сгоревшие фрикционы на аналогичные все равно не успевали. А тут как раз подвернулась коробка - W58 от атмосферной JZA80. В общем, остановились на этом варианте. Сломанный автомат за ненадобностью был продан.

В общем и целом та поломка оказалось фатальной для меня - стандартное сцепление на W58 поджарилось уже на первой гонке, заменившая его однодисковая керамика TRD на второй (корзина сгорела, если быть совсем точным), а сама коробка рассыпалась (та же вторая передача) на четвертой. В перерыве между этим было два разорванных кардана.

Но, все равно - в долгосрочном плане замена автомата на РКПП (пусть и вынужденная) это есть гуд - не драгом единым мы живем, а на спортивной машине автомат (пусть и спортивный) мне не нужен. Особенно с очень большой турбиной, максимальная отдача которой начинается там, где автомат двигатель долго не задерживает, подтыкая повышенную раньше, чем нужно. Короче, в следующем году на Соарере будет стоять Гетраг с четырехдисковым сцеплением Ogura Clutch.
 
 Re: О гоночных автоматах
Автор: Стас [Новосибирск] (---.siberbiz.ru)
Дата:   давно

Сдвинуть переключение акпп как вверх так и вниз не проблема, главное чтоб отсечка не срабатывала.
Страницы:  1  2  3  4  5  6 


Подано голосов: 77


Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024