>А при подьеме нижней опоры на максимум вверх по идее меняются >соотношения ходов сжатия- отбоя в

Можно ли сделать Corona Premio GTT??? - GT - форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум GT

 Список форумов  |  GT - форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: mkII  (---.transtelecom.net)
Дата:   давно

>А при подьеме нижней опоры на максимум вверх по идее меняются
>соотношения ходов сжатия- отбоя в пользу увеличения хода сжатия ?

Геометрически - да. Но не забывай, что, поджимая пружину, ты уменьшаешь ее эффективный ход при той же нагрузке на сжатие. Поэтому ход сжатия в действительности может и не увеличиться.

>Чуть проще должна сглатывать колдобины ?

Однозначно да, но в первую очередь по причине увеличившейся жесткости.

>И еще ,на_хрена там эта вспомогательная пружинка ХЭЛПЕР,Она ведь
>всё равно получается сжатой основной пружиной до упора

Хэлпер есть только тогда, когда на длинноходные (сравнимые со стоковыми) амортизаторы ставятся короткоходные жесткие пружины, длина которых во время работы подвески изменяется незначительно. Чтобы при максимальном ходе отбоя пружина не болталась между опорами вверх-вниз, ее прижимают к одной из опор (обычно к верхней) вот этой самой пружинкой-хэлпером. Это единственное предназначение хэлпера.

Добавлю еще по поводу приведения TEIN Type HR в состояние, пригодное для городской езды. На самом деле я сильно сомневаюсь в целесообразности этого (комфорт, как показатель, опускаем вообще, речь только об эффективности управления), но это, в конце-концов, дело вкуса. Просто мне кажется, что достаточно будет заменить пружины на менее экстремальные, жесткостью где-нибудь 6-4 кг/мм, а амортизаторы не трогать - и ситуация улучшится. А то, я смотрю, Андрюха собрался уже клапана рассверливать... Не порти вещь, это все-таки не выпускной тракт из труб варить...

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: Sarych: [Владивосток] (---.dek.ru)
Дата:   давно

ИМХО раллисты же делают себе подвеску по вкусу, надо у них и советоваться что и как.

Готовь Сурфа летом, а Супру - зимою.
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: TopGun  (83.234.101.---)
Дата:   давно

По стойкам калдин.
Вот с чем сталкивался сам :
У 211 более тонкий шток чем у ГТ-Т,остальное не разглядывал .
стойки от 195-196 подходят, но отличаються высотой нижней чашки ,она ниже на сантиметр из за более длинной пружины ,все остальное геометрически совпадает ,по краиней мере я по нужде уже пол-зимы на такой отъездил ;))


2 mkII:
Вот у меня тейн перед глазами снятый лежит ,по идее сейчас на при полностью вышедшем штоке на пружину минимальная нагрузка на сжатие .
Нижная опора поднята максимум наверх, следовательно рабочии ход для пружины минимален и она даже сейчас чуток сжата между двумя опорами .
Следовательно теперь свинчивая кольцо вниз я ее разжимаю до практически свободного положения делая максимально длиноходной , появляется смысл в Хэлпере,но при этом я опускаю кузов вниз сантиметров на 5.
Вроде сейчас все верно понимаю ?

GT-T МТ
Благовещенск
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: Dev [Чита] (---.dialup.megalink.ru)
Дата:   давно

По каталогу. Действительно, номера стоек у всех кузовов разные (AT211, AT210, ST215, ST215 GTT, ST195), однако чувствуется - основа одна :))). Цифры разнятся совсем мало, и основные сходятся.

Так же случайным образом в каталоге наличиствует длина пружин, которая у ведовой Карины ST215 составляет 370 мм, а у GT-T - 333. У AT215 же 350 - нечто среднее. Опять же номера пружин у кузовов разные (что более естественно, зная их длину).

Хм. А более длинную пружину можно зажать сильнее и поставить на "короткий" амортизатор? :)) Видимо можно.

Сдается мне, что Каяба СР, которая позиционируется на ST215, ST195 и даже CT195, встанет на AT211 :).


Как вы говорите, амортизатор от GT-T такой же как у ST215 4wd (положение чашки...)? :)

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: Dev [Чита] (---.dialup.megalink.ru)
Дата:   давно

Пардон. Длина пружины 350 мм у АТ211.


p.s. Обычная Каяба от 190 кузова на зад тоже не хотела по теории ставится. Ничего, вошла как родная. Кстати, шток тоже толще.

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: mkII  (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

2TopGun:
Абсолютно верно понимаешь про хэлперы.

2Sarych:

>ИМХО раллисты же делают себе подвеску по вкусу, надо у них и
>советоваться что и как.

О, это пройденный этап. Не надо советоваться. Точнее, надо бы послушать, но при этом подойти к услышанному критически и процентов 60-80 отфильтровать и забыть. Почему? Объясняю.

Во-первых, раллисты - ребята серьезные, машину готовят под ТАКИЕ условия, что мама не горюй. Каким бы ты лично экстремалом и энтузиастом правильной подвески ты ни был, но на раллийной боевой подвеске по городу ты ездить не сможешь - не выдержишь. ;)

Во-вторых, раллисты все через одного дружно говорят "bilstein рулез, остальное сакс и маздай". И я их понимаю - однотрубные перевертыши бильштайн как никто другой подходят для раллийных нагрузок. Впрочем, ohlins тоже подходит. ;) Как и некоторые TEIN'ы, которых, правда, никто живьем не видел. Так что если для ралли TEIN Type HR не подходит, то это вовсе не означает, что он не подойдет для уличной машины - подойдет, и еще как! И пусть он имеет архаичную ;) двухтрубную конструкцию - неважно, зато важно, что он отрабатывает заявленные характеристики, а эти характеристики весьма неплохи. Более чем.

В-третьих. Когда-то, несколько лет назад, когда господа Подонок и Секурей приезжали к нам в Хабару на ралли, мы вели умные разговоры о подвеске, сидя на кухне с коньяком. И Гоша описал мне раллийный подход к подвеске примерно так: передок зажимаем, потому что он важен, а задок пофигу, болтается где-то сзади - ну и пусть болтается.

Над этими словами я думал довольно долго. ;) Пока не разложил в уме все по полочкам - раллисты готовят машину для раллийной езды по гравию. Что такое раллийная езда по гравию, знают все - это езда боком, потом другим боком, потом третьим боком, потом 99-м... С кольцевой асфальтовой ездой она не имеет ничего общего. Абсолютно ничего общего. Раллисты (см. WRC) даже по асфальту ездят как по гравию, то бишь боком. А я очень надеюсь, что никто из читателей этого форума, собирающийся апгрэйдить подвеску своей уличной машины, не планирует ездить по асфальту в городе и по трассе в раллийном стиле. Думаю все же, что речь идет о подвеске скорее кольцевой, асфальтовой, а в таком случае задок не только не менее важен, чем передок, а, может быть, и по-более. Отсюда вывод - строить асфальтовую подвеску надо, опираясь на рекомендации для кольца, а не для ралли, при этом, опять же, отдавая себе отчет в том, что ездить придется не по идеальному асфальту Цукубы, а по российскому асфальту.

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: mkII  (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

Часть вторая.

Об отличиях российского асфальта и подходах к строительству асфальтовой подвески. (эк меня вдохновение посетило ;)

Главное отличие российского асфальта о нормального заключается не в том, что на нем ямы - ведь ям может и не быть или почти не быть - например, за 770 км трассы Ха-Влад была всего одна яма. ;) Остальные успешно объеханы. ;)) Так вот, дело не в ямах, а в том, что даже новый ровный гладкий асфальт уложен волнами. И очень пологая "мягкая" волна, которая при 60 км/ч даже почти не заметна, на трассовых скоростях в 160-180 км/ч дает нагрузку на подвеску, сравнимую с ямой на 60 км/ч. И если энергоемкости подвески недостаточно, на подъеме этой "волны" мы будем иметь пробой подвески. Мы также будем иметь пробой при встрече с небольшим лежачим полицейским на городских скоростях.

Когда бывает недостаточная энергоемкость подвески? Она бывает, например, тогда, когда ставят заниженные "спортивные" пружины (wow! японские!) на стоковые амортизаторы. Первое правило занижения подвески - если вы уменьшили ход сжатия подвески на 30%, вы должны увеличить жесткость подвески тоже на 30%. Тюнинговые японские пружины часто этого не дают - именно потому, что они не спортивные нифига. Они понтовые - предназначены для dress up - когда ты вешаешь на машину обвес, ставишь хром на 18" и кладешь машину на землю. По ровным буржуйским дорогам этот фокус проходит, а если разок в день машина все-таки слегка прикладывается на отбойники, то ничего в этом страшного нет. Попробуйте поездить на такой подвеске у нас - и вы размолотите ее максимум за месяц - ведь отбойники предназначены не для того, чтобы ездить на них постоянно. ;)

Значит, надо не просто пружины, а такие пружины, про которые хоть что-то известно. Например, RS-R Ti2000. Вот АгентСерж рапортовал не так давно, что в комбинации со стоковыми TEMSовыми амортизаторами на 30-м Соарере эти пружины работают как надо. Но, правда, АгентСерж ведь тоже в Японии живет. ;) Да ладно, есть опыт использования RS-R - правильные пружины.

Но при использовании правильных пружин со стоковыми амортизаторами есть вероятность проявления другой проблемы - в то время, как с ходом сжатия мы разобрались, начинается веселуха с ходом отбоя. После проезда препятствия, на обратном ходе подвески мощная пружина стремится вернуться в исходное положение, распрямиться - и тут ее должен удержать от этого адекватно мощный амортизатор. Стоковый амортизатор нельзя признать адекватно мощным - он с пружиной не справится, поэтому характеристики подвески лишатся нужного баланса, появится неправильный перекос в соотношении ходов отбоя и сжатия, что выльется в банальное раскачивание машины, причем очень сильное, как будто ваши амортизаторы просто мертвые.

Проблема "попробуй угадай". Проблема решается довольно просто - сперва меняем амортизатор, а пружины - вторым шагом. А не наоборот. Либо, что еще правильней - покупаем их не по-отдельности, а готовым китом, сбалансированным, где характеристики пружин и амортизаторов подобраны друг к другу самим производителем - TEIN, HKS, Bilstein, Tanabe, JIC и проч.

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: Anders  (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

Саша привет. Классный трактат ты накатал, опередив меня. А я было начал свой. Ну да ладно, просто тогда дополню.
Ты все очень хорошо описал, вот только забыл одну проблему: "и рыбку съесть и на ... сесть".
Предположим, что мы купили в Японии за неразумные деньги комплект горячо любимых Tein Type HR и счастье нам привалило не по-детски. Мы ставим их на машину, обливаясь от радости соплями, едем первые 100 метров и офигеваем... от жесткости... как будто передвигаешься на ломах. Ну ладно, пес с ним, о комфорте никто и не думал, главное "рулильность"! :-) Однако, войдя в первый же волнистый поворот обнаруживаем, что зад машины переставляет, а за ним и перед и машину выставляет потихотьку на обочину. Что же это? А это кольцевые аммортизаторы для идеального асфальта не работают на волнистом асфальте, а особенно если он "ребристый", что не такая уж и редкость в наших условиях. Машина прыгает на них и подвеска не работает как нужно. Извините, но у нас не Цукуба... но и не ралли. Так что же делать, чтобы аммортизаторы реально работали в наших условиях и машина не была "попрыгушкой"? Искать компромисные варианты. А именно уменьшать жесткость пружин и частично уменьшать жесткость самих аммортизаторов. Да, мы потеряем какой-то процент "рулильности", но при этом у нас резко уменьшаются шансы уйти в кювет при входе в наш российский поворот на высокой скорости.
Твой совет "мириться с существующей конфигурацией кольцевых аммортизаторов и радоваться что есть хотя бы это" не прокатывает, просто потому, что уже накоплен огромный опыт эксплуатации этих подвесок на различных автомобилях и уже возникла серьезная необходимость в их существенной доработке и приведению в соответствие с нашими россейскими условиями.
Далее, раллисты тоже бывают разные. Есть раллисты, которые серьезно относятся к подвеске, понимают что такое кольцевые аммортизаторы и что их нужно дорабатывать. У нас в Хабаровске всего в одном месте это понимают и делают. Вот мы все вместе садимся и обсуждаем, пробуем и обсуждаем. И выхода другого нет, как искать на HRы более мягкие пружины, а потом под них высчитывать сечение клапана. Если у тебя есть другие варианты, я их с удовольствием выслушаю.

-----------------------------------
Toyota Carina RS
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: Sarych: [Владивосток] (---.dek.ru)
Дата:   давно

2 mkII: респект :)
видно, что ты больше с ними общался :) Но все же я мнение слышал, что на раллийной подвеске по городу ездить - вообще кайф. Вероятно все таки действительно раллисты разные бывают. :) А у нас во Владе не как у вас, дороги здесь ужасные, все в неровностях и колдобинах, судя по всему так будет ещё много лет, поэтому кольцевые шедевры японцев ещё долго будут у нас неактуальны, здесь я согласен с Андерсом.
ИМХО решение проблемы - поиск подходящих аммортизаторов со штоком потолще :) и подбор пружин. Сверление слишком тонкая работа, чтобы рекомендовать её всем страждущим тюнинга подвески для эксплуатации в городе. Андерс для себя то просверлит, но каждый вряд ли будет это делать из-за вероятно слишком высокой цены такой тонкой настройки.
А вообще сначала с целями надо определиться - а они у всех разные. Кому-то надо подвеску для трассы, так как живет за городом, а в городе перемещается только до работы и обратно. А кто-то из города не вылазит, как я, только редкие выезды летом на природу. Конечно у нас и требования разные - мне надо подвеску, чтоб ехать не ниже 60 км/ч не разбирая дороги, колодец, яма, бугор, наледь, да ещё и при максимальном комфорте при этом :)) А кого-то то и ломы JIC устроят по трассе летать, а в городе ползать потихоньку на брюхе :)

Готовь Сурфа летом, а Супру - зимою.
 
 Re: Можно ли сделать Corona Premio GTT???
Автор: mkII  (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

2Anders:

"Однако, войдя в первый же волнистый поворот обнаруживаем, что зад машины переставляет, а за ним и перед и машину выставляет потихотьку на обочину. Что же это? А это кольцевые аммортизаторы для идеального асфальта не работают на волнистом асфальте, а особенно если он "ребристый"

Ну, во-первых, Type HR далеки от кольцевых амортизаторов - они в первую очередь уличные. Во-вторых, я тебе говорил совсем недавно - на абсолютно стоковой подвеске вместо штатных 195/60 R15 ставим 215/55 R16 - и получаем прелести с переставкой на гребенке в полном объеме. Это я проходил на своем опыте. Так что, боюсь, наших с тобой познаний пока недостаточно для однозначных выводов - недаром производитель всегда комплектует ту или иную модификацию машины резиной вполне конкретной модели и размерности - именно под нее настроена подвеска машины. Поэтому для начала надо выяснить - действительно ли из-за подвески нас переставляет? И если все-таки мы придем к выводу, что из-за подвески, то для начала надо заменить пружины, а уж потом браться за амортизаторы.

"Твой совет "мириться с существующей конфигурацией кольцевых аммортизаторов и радоваться что есть хотя бы это" не прокатывает, просто потому, что уже накоплен огромный опыт эксплуатации этих подвесок на различных автомобилях и уже возникла серьезная необходимость в их существенной доработке и приведению в соответствие с нашими россейскими условиями."

Андрей, мне знакома твоя склонность к пафосным высказываниям - когда у тебя кончаются аргументы, ты просто выдаешь на гора некую аксиому, вот как сейчас. Но мне это не кажется аксиомой. На той гребенке, которая есть в некоторых местах в городе, тебя будет переставлять на ЛЮБОЙ подвеске, на раллийной в том числе, потому что против лома нет приема и чудес на свете тоже не бывает. Впрочем, это твое дело - сверли на здоровье. ;) Но позволю себе напомнить тебе о том, что клапана - это не дырки, это тарелки, их сверлить не получится. А дырки - я не помню, как они по науке называются - работают на небольших ходах подвески, миллиметровых, отвечают за жесткость при движении по относительно хорошему покрытию и, рассверлив их, ты добьешься, скорее всего, совсем не того, чего хотел.

2Sarych:

>Но все же я мнение слышал, что на раллийной подвеске по городу
>ездить - вообще кайф.

Для начала надо определиться о терминах - что такое "раллийная подвеска", выяснить, сколько у нее градаций, и выяснить, о какой же именно идет речь. ;)

>А у нас во Владе не как у вас, дороги здесь ужасные, все в неровностях
>и колдобинах

Я немало поездил по Владику, у вас дороги лучше, чем у нас - уверяю тебя.

>поэтому кольцевые шедевры японцев ещё долго будут у нас
>неактуальны,

Ерунда.

>здесь я согласен с Андерсом.

Возможно и я соглашусь, когда проеду на тех машинах, на которых "накоплен огромный опыт эксплуатации этих подвесок" и на которые есть нарекания. ;) Об этом нельзя рассуждать вот так, не видев и не чувствовав собственной @!#$ой предмета обсуждения (конкретного экземпляра) - и соглашаться тоже, по логике, нельзя.

Вообще, чтоб было понятно - я не агитирую за кольцевую подвеску. Я агитирую за хорошую подвеску. ;)

Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 


Подано голосов: 6

Перейти на новый Форум GT


Карта форума - GT


GT - форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024