Автор: mkII (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата: давно
2TopGun:
Абсолютно верно понимаешь про хэлперы.
2Sarych:
>ИМХО раллисты же делают себе подвеску по вкусу, надо у них и
>советоваться что и как.
О, это пройденный этап. Не надо советоваться. Точнее, надо бы послушать, но при этом подойти к услышанному критически и процентов 60-80 отфильтровать и забыть. Почему? Объясняю.
Во-первых, раллисты - ребята серьезные, машину готовят под ТАКИЕ условия, что мама не горюй. Каким бы ты лично экстремалом и энтузиастом правильной подвески ты ни был, но на раллийной боевой подвеске по городу ты ездить не сможешь - не выдержишь. ;)
Во-вторых, раллисты все через одного дружно говорят "bilstein рулез, остальное сакс и маздай". И я их понимаю - однотрубные перевертыши бильштайн как никто другой подходят для раллийных нагрузок. Впрочем, ohlins тоже подходит. ;) Как и некоторые TEIN'ы, которых, правда, никто живьем не видел. Так что если для ралли TEIN Type HR не подходит, то это вовсе не означает, что он не подойдет для уличной машины - подойдет, и еще как! И пусть он имеет архаичную ;) двухтрубную конструкцию - неважно, зато важно, что он отрабатывает заявленные характеристики, а эти характеристики весьма неплохи. Более чем.
В-третьих. Когда-то, несколько лет назад, когда господа Подонок и Секурей приезжали к нам в Хабару на ралли, мы вели умные разговоры о подвеске, сидя на кухне с коньяком. И Гоша описал мне раллийный подход к подвеске примерно так: передок зажимаем, потому что он важен, а задок пофигу, болтается где-то сзади - ну и пусть болтается.
Над этими словами я думал довольно долго. ;) Пока не разложил в уме все по полочкам - раллисты готовят машину для раллийной езды по гравию. Что такое раллийная езда по гравию, знают все - это езда боком, потом другим боком, потом третьим боком, потом 99-м... С кольцевой асфальтовой ездой она не имеет ничего общего. Абсолютно ничего общего. Раллисты (см. WRC) даже по асфальту ездят как по гравию, то бишь боком. А я очень надеюсь, что никто из читателей этого форума, собирающийся апгрэйдить подвеску своей уличной машины, не планирует ездить по асфальту в городе и по трассе в раллийном стиле. Думаю все же, что речь идет о подвеске скорее кольцевой, асфальтовой, а в таком случае задок не только не менее важен, чем передок, а, может быть, и по-более. Отсюда вывод - строить асфальтовую подвеску надо, опираясь на рекомендации для кольца, а не для ралли, при этом, опять же, отдавая себе отчет в том, что ездить придется не по идеальному асфальту Цукубы, а по российскому асфальту.
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |