Автор: Дом (---.ru)
Дата: давно
Рассказ Вилыча:
Уважаемые коллеги!
Т.к. вчера сдал Чучундру в ремонт, то на пару недель превратился в пешехода. И не думал, не гадал, что именно в роли пешехода судьба сведет меня с ГИБДД.
Возвращаюсь сегодня домой с работы. Иду пешком до автобусной остановки. Звонок. Звонит молодой коллега с конфы. Он ехал через перекресток на котором инспектор разруливал пробку. Инспектор попробовал направить автомобиль направо, но водитель стоял в левом ряду и ему нужно было налево. Поэтому он не выполнил требование инспектора, а продолжал пытаться повернуть налево. Тогда инспектор грязно выругался и пнул его ногой в пасажирскую дверь да так, что там образовалась существенная вмятина. После этого спокойно пошел разруливать пробку дальше. Водитель припарковался около машины ГИБДД и пошел выяснять личность инспектора. Однако был послан матом. Позвонил 02, его переадресовали в ГИБДД, где посоветовали приходить в понедельник к начальнику и все ему рассаказать. И тут он позвонил мне.
На счастье я оказался рядышком от искомого перекрестка и буквально через пару минут был на месте проишествия, где застал, чуть не плачущего от обиды, молодого парня, его ВАЗ-21099 с сильной вмятиной на левой пассажирской двери и патрульный автомобиль ДПС, бортовой номер 023, ГРЗ а1081 66. Сами инспекторы бродили по перекрестку.
Зафотографировав повреждения и патрульный автомобиль ДПС мы повторно позвонили 02 и сообщили, что организованная группа подонков-хулиганов выдающих себя за сотрудников ГИБДД творят беспредел на перекрестке Малышева-Гагарина. В частности один из них пнул автомобиль коллеги, чем нанес ему существенный материальный ущерб. Нас переключили на РУВД, где выслушав еще раз нашу историю нам пообещали выслать наряд.
В это время, организованная преступная группировка в количестве трех человек, выдающая себя за инспекторов ГИБДД, заинтересовавшись нашей возней около их автомобиля и вспышками блицев подошли к нам. Надо сказать, что вид полуплачущего парнишки и наглые морды инспекторов настолько завели меня, что я воинственно размахивая... нет, не томагавком... диктофоном принялся орать, кто из них пнул по машине. На что был послан ... Попросил представиться. Опять был послан молодым наглым сержантом (который, вероятно, и пнул). Опять тычу диктофон под нос и спрашиваю кто старший наряда. Наконец выяснил. Прошу представится старшего наряда и опять послан... Прошу их никуда не уезжать, т.к. сейчас приедет опергруппа РУВД, опять послан.. Достаю фотоаппарат, говорю, что тогда их сейчас сфотографирую на месте преступления. И вот тут они начали суетиться. Говорить, что они личности и без их согласия я не имею права их фотографировать. Говорить, что запрет на фото работающих сотрудников милиции содержится в Конституции и Законе о правах человека. И что если я буду фотрафирвать, то сейчас они меня задержат и доставят в РУВД. Демонстративно пытаюсь сфотографировать, но тут же был схвачен и получил приглашение (от которого не принято отказываться) присесть в патрульной автомобиль.
А далее наконец осуществилась моя детская мечта. Меня прокатили по улицам города в милицейской машине с включенной люстрой и завывающей сиреной. При этом загоняли водителей на паребрик, на перекрестках проезжали на красный свет, гнали по встречке, ехали по односторонке встречь движению и т.п.
К счастью не отобрали сотовик. Набираю МаксАйса - недоступен. Звоню В.Р. - сообщаю, что патрульный экипаж ГИБДД, не желающий представляться, на автомобиле с бортовым номером 023 везут меня в Кировский РУВД без оформления документов за попытку их сфотографировать. Уже легче. Опять набираю МаксАйса - недоступен. Вспоминаю про прессу - звоню А.Горлову из Российской газеты. Тот обещает выслать телевидение - 4 канал.
В это время прибываем в РУВД, где старший наряда, отбрыкиваясь от моих настойчивых просьб оформить протокол задержания, уселся писать объяснения. Собираюсь уже звонить Алексею АSV и тут дозваниаюсь МаксАйсу . Через 10 минут Максим в РУВД долбится в дежурную часть и требует встречи с его подзащитным. Я в свою очередь взяв наперевес диктофон, требую встречи с адвокатом. Мне отказывают, обьясняя, что я задержан, а задержанному адвокат не положен. В это время звонит 4-й канал и обещает через 15 минут подъехать. Разговор ведется громко, в дежурке все слышно. Максим также звонит на телевидение на студию 41 и те тоже говорят, что сейчас приедут. В дежурке начинается тихая паника, звучат призывы выгнать всех на улицу, закрыться на железную дверь и никого не пускать. В это время звонит В.Р., спрашивает не нужна ли помощь. Затем А.Горлов предлагает подъехать и помахать своим удостоверением журналиста. Отказываюсь от помощи, но вспоминаю, что забыл сообщить домой, что делаю незамедлительно. В это время Максим звонит дежурному прокурору района и сообщает о творящемся беспределе.
Меня ведут к дознавателю, Максим видит перемещения и сразу же звонит, - успокаиваю его, что пока не в обезьянник. Захожу к дознавателю и сообщаю по телефону - меня завели в каб.204, дознаватель Ольга Сергеевна. Видимо что-то не понравилось - ведут двумя этажами выше к оперуполномоченному, Александру Владимировичу. Присаживаюсь, сообщаю, что наша беседа будет записываться на диктофон и прошу сообщить, причину моего задержания. В ответ слышу невнятные бормотанья и тут я дал слабину. Опер, в общем-то был не виноват, что его заставили оформлять мои объяснения, поэтому сказав, что я очень тороплюсь, мы подготовили искомый документ за 15 минут. Во время беседы в кабинет зашел подполковник, походил взад вперед по кабинету, посмотрел на нашу беседу, на лежащий на столе диктофон и молча вышел. Зашел старший наряда ДПС, какой-то уже "сдутый" и очень вежливо вернул паспорт, попросив проверить все ли на месте.
По окончании процедуры опер проводил меня вниз, где оперативный дежурный пожелал мне счастливого пути. А также разъяснил мне, что я оказывается не был задержан, а был просто доставлен для дачи объяснений. А вот если бы я был в обезьяннике, то тогда да, тогда задержание налицо. Извиниться он тоже не созволил.
С МаксАйсом я встречался, как вышедший на свободу после десятилетнего заключения. Дождались водителя, который, в итоге, оформлял заявление здесь же.
Переговорили еще с телевизионщиками и разъехались по домам.
Большое спасибо всем, поддержавшим меня в этот вечер.
Такие вот пироги
С уважением, Георгий (Вилыч
| |