Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
Блин, работать надо - а я в форуме сижу!
но вот не могу сдержаться, ага:)))
Я вот смотрю на Австралию например. Огромная территория, малая плотность населения. Люди ездят далеко и помногу.
Ездят, как ни странно, на японском секонд-хенде в основном, благо руль не соответствует. Где-то я читал, что чуть ли не 75% подержанных машин из Японии отправляются в Австралию (так что мы тут не первооткрыватели всех достоинств такой "концепции развития отечественного автопрома"). И ведь почему-то не приходит в голову тамошним дельцам затевать австралийский автопром. Хотя и традиций настоящей автомобильной промышленности в метрополии (в Англии) всяко поболе будет, чем в России. Однако почему-то не морочат себе голову и не насилуют своих сограждан повышением пошлин.
Есть такое подозрение, что происходит это потому, что жители Австралии решили: пусть уж автомобили делают японцы, а мы, вместо того, чтобы с ними конкурировать, будем продавать этим японцам то, что производит наша страна. Например, баранину какую-нить, или чем там Австралия знаменита? И не парить мозги проблемой превращения страны в барановый придаток Запада.
Ну вот.
Глядя на российскую действительность, можно увидеть некоторые аналогии, не правда ли? Ну, не молжем мы делать машины. Медицинский факт. Иначе наш президент не разъезжал бы на мерсах, а его сатрапы - на аудях и геленвагенах. Вот президент Америки ездит наверно на продукции автопрома своей страны, а федеральный канцлер - очевидно на своей. И французский премьер-министр, и японский. И - несмотря на проблемы глобализации - английский.
Так может, лучше нам научиться лес перерабатывать, да не бревна за рубеж гнать, а пиловочник хотя бы? И не сырую нефть, а качественный бензин? Электроэнергию сибирских рек? Ракеты? В авиапромышленности наконец порядок навести? В рыболовном флоте? Алюминиевой промышленности? Масса есть примеров, где Россия имеет заслуженные и известные позиции - зачем же насиловать своё население автовазом?
Причем та концепция развития, которая принята сейчас, автоматически консервирует технологическое отставание отрасли (конкуренция-то убирается). То есть с точки зрения государства - следует поддерживать передовые, экспортно-ориентированные отрасли, помогать конкуренции отечественным товарам на внешнем рынке, делать так, чтобы внутри страны развивались (хоть в каких-то отраслях) самые передовые технологии. Потому что когда кончится нефть, жить-то чем-то страна должна будет?
А вместо этого сейчас делается все наоборот. Поэтому поддержка отечественного автопрома вредна со всех точек зрения - ну, кроме хозяев этих заводов. Готовы ли мы всей страной ради них отжаться в очередной раз? риторический вопрос...
| |