Автор: Alex-G (---.komisc.ru)
Дата: давно
Прежде всего хочу сказать, чтобы избежать лишних обвинений,
в июне месяце сам жду машину с правым рулем из Японовки, так что
вроде интерес есть в этом вопросе.
НО!!! Если рассуждать здраво, то повышение пошлин и ограничение ввоза
авто из других стран соответствует НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ РОССИИ, поскольку
только это создает необходимые предпосылки для развития автомобильного производства
внутри страны, причем в данном случае не надо замыкаться на ВАЗе (по моему
мнению это экономический труп, который исчезнет с экономической карты страны
в ближайшее десятилетие), речь идет о действительно крупных и системных инвестициях
гигантов автоиндустрии. Еще ни в одной стране мире не удалось создать свой автопром
отменив полностью пошлины и убрав ограничения на ввоз. Ни одной. А вот обратные меры,
как раз приводят к развитию автопроизводства. Возможно не сразу как этого хочется нам,
ныне живущим и жаждущим ездить на хороших, безопасных и качественных, еще и недорогих машинах
потреблителях, но тем не менее, даже у нас после того, как отсекли 7-летки, у нас тоже пошла
движуха в этой области.
Самый последний пример - это Китай. Там жесткое квотирование ввоза и высокие пошлины. итог:
все крупные корпорации открыли свое производство, общий объем инвестиций за последнее десятилетие
более 20 млрд. долларов (для сравнения самые крупные проекты у нас Форд Фокус - около 150 млн, Рено Логан - около 350 млн.).
Общее производство уже достигло нескольких миллионов авто. Кто-то мне скажет,
то что делают в Китае трудно назвать автомобилем, в этом есть резон, но разве Япония не начинала с покупки
лицензий, а Корея, которая на наших с вами глазах сделала рывок за 10 лет, и уже даже в германии признают корейцев за более или менее
сносные автомобили.
Что касается правого руля. По статистике в России около 10% машины с правым рулем. это тоже нонсенс в стране с правосторонним
движением, кто-то сможет назвать другую такую страну? Нет. Возможно это стало только в условиях
бардака и слабости власти которые царили в стране в 90-х при Боре. Даже у наших менее развитых соседей типа Украины и Беларусии
есть прямой запрет на правый руль и никто не спорит, правда, у них нет Дальнего Востока.
Так что же делать? Все-таки 10% это интересы миллионов автовладельцев, целых регионов, которые во многом стали заложниками
политики предыдущих правителей. Самое мудрое было бы учесть интересы этих людей, дать возможность им адаптироваться к новым правилам
игры.
Если бы от меня зависело решение проблемы с пошлинами и ограничениеми по ввозу, то наверно я бы предложил следующее:
1. поднять пошлины на машины старше 5 лет, при этом не стал бы снимать ограничение на 3 летние машины, как это предлагает
прав-во, потому что оно нелогично, поднимать пошлины на одно и опускать на другое;
2. объявить о том, что уже ввезеные в страну праворульные авто и поставленные на учет в ГАИ могут беспроблемно эксплуатироваться
(ровно как передаваться, продаваться, снова ставится на учет) в течении 10 лет. За этот период физически они уже износятся и по большому
счету место им будет на свалке.
3. запретить с 1.01.2006 постановку на учет авто с правым рулем ввезенным после 1.01.06
Зачем все это я написал? Во-первых, надоело читать в форумах стоны, типа опять, сволочи, грабят и воруют,
во-вторых будьте умнее, думайте о своих интересах не только с учетом сегодняшнего дня, но и дня завтрашнего и даже по возможности
послезавтрашнего. В конце концов страна может быть богатой только если она сама что-то делает, а не просто тупо меняет свои природные ресурсы,
на использованный товар из других стран.
И еще стоит ли высказывать свое недовольство по поводу изменения правил игры. Стоит, иначе если этого не делать, его примут в таком виде,
что будет революция. Пусть думают и ищут компромисс.
С уважением, Александр
кандидат экономических наук
| |