Автор: Вацлав-Одесса (195.128.182.---)
Дата: давно
Всем привет!
М-да... Послушал Вас всех, и был весьма расстроен... Было много совершенно противоположных мнений, однако не было основного - автор ветки просил помочь в принятии решения, а не наблюдения ваших перепалок.
От себя добавлю, свой опыт юзания шипованной с завода NOKIAН HAKKAPELITTA в Одессе (естественно, не хочу себя считать истиной в последней инстанции - можете прислушаться, или одно из двух):
Была у меня Карина 2 1988 г. Решил я сэкономить (поц!!) и купил пару шипованной NOKIAН HAKKAPELITTA на перед. (Логика: передние колеса и управляемые и приводящие, поэтому, как я считал, машина останется управляемой). Однако, я не учел того, что про торможении основное усилие приходится на передние колеса. Получилось, что на льду задние нешипованные колеса заблокировались раньше передних и машину сразу развернуло. Хорошо, что обошлось без приключений. После этого случая поставил все четыре колеса на шипы. Однако, шипы хороши только на обледенелой дороге, причем, желательно с ABS-ом, у нас в последнее время довольно часто дороги затягивает ледяной корочкой, правда ненадолго. Если ABS-a нет - попытаться его воспроизвести умышленно (ступенчатым торможением). По заснеженной (не по запорошенному льду) дороге - лучше работает простая зимняя нешипованная резина. Тоже на все 4-е колеса.
Был еще случай: уже тепло, разогнался я как-то по случаю примерно 120 и лечу... А я на шипах - не успел переобуться. И тут вдруг пешеходный переход, идет по нему слепой (ничего не видит), я по тормозам - никакого эффекта (т.е. колеса, все 4, заблокированы). С большим трудом избежал тюрьмы.
На всю жизнь определил для себя: шипы только для льда, зимняя резина только для зимы, всесезонной резины не бывает - это миф. Желательно резину менять при любом изменении погодных условий - лед или снег, грязь или плотная глина, асфальт или жерства, все вышеназванные варианты при дожде или без него - на каждый из случаев нужна своя резина... К сожалению, на сегодняшний день это очень дорого... Надо хотя бы следовать простому правилу: По меньшей мере следовать принципу "лето-зима". Переход на зиму следует осуществлять при среднесуточной температуре +7оС. Потому что зимняя резина имеет иную структуру резины, приспособленную к пониженным температурам. Т.е., зимняя резина летом дубеет и не работает, и наоборот.
Всем удачи!
| |