Автор: Splayt [Novosibirsk] (---.nsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
По поводу дизельного звука... У меня он тоже есть. Интересовался у ребят из центра D-4 (в Н-ске), отчего он появлется и как с ним бороться. Ответ был примерно следующим (привожу по памяти, как сам понял, но, думаю, истину не сильно перевру): в двигателях серии 3S и в частности в FSE смазка пальца, крепящего поршень к шатуну производится через узкое отверстие где-то в юбке поршня. Жидкое масло через этот канал (если помните, для D-4 рекомендовано масло 5W-30) должно смазывать палец и препятствовать его износу. Что происходит в реальности? В реальности не совсем ответственные японцы довольно вольно относятся к срокам замены масла (многим при покупке приходилось сливать из двигла не масло, а его измученное подобие, к тому же минеральное), в результате чего отверстие засоряется смазка пальца нарушается. Повышенный износ пальца приводит к возникновению люфтов в месте его посадки, что и дает этот дизельный звук. В перспективе, при продолжающемся износе пальца, возможен его вылет и заклинивание - прецеденты были. Как бороться? Радикальный способ - капиталка. Менее радикальный, если звук не сильный, - уход за двигателем, дабы процесс не прогрессировал. В уходе самое главное - использование правильного масла - жиденького 5W-30 класса A1/B1 или A5/B5, укороченные до 5-7 тыс. км интервалы замены этого масла, качественные фильтра. Кстати, интересный момент - у 90% двигателей звук проявляется только в определенных режимах - например, в экономном режиме, когда двигатель работает намного жестче, чем в обычном. В моем случае мастер в D-4 убиал этот звук, отключив экономичный режим. Понятно, что на постоянку это не пойдет, но в качестве демонстрации того, что это бренчат именно пальцы - вполне.
2) Vista Ardeo SV50G 3S-FSE (D-4)
1) Carina 1996 AT192 5a-FE
| |