Автор: Motorolla (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
ох... горе мне горе...
1) а вы повнимательней мануал почитайте, там чёрным по белому написано - хренов датчик кислорода работать начинает ТОЛЬКО после достижения им температуры свыше 300 градусов, вот для этого обороты и поднимают - нагреть его, там даже интервал указан, а переключается он, повторяю - на любых оборотах и с одинаковой частотой, я проверял это на практике на многих машинах и на разных датчкиах - даёшь газу - 0.8-1в а через пару секунд начинает прыгать, бросаешь гашетку там около нуля, на моём собственном 3Y через 4-8 минут после запуска двигателя СЛЫШНО как он переключает смесь (да, я настолько хорошо слышу родной двигатель, сначала после замены удивлялся почему обороты "плавают" - просто звук немного менялся, ткнул тестером и точно - аккурат с колебаниями стрелки)
2) я имел в виду конкретный ECU при совершенно конкретной неисправности, которая ему - ECU очень хорошо известна, и если состав смеси не поддаётся регулированию он - ECU это очень хорошо видит и сообщает
а вы прогревали свой датчик при проверке??? я например вообще предпочитаю проверять их газовой горелкой - оочень хорошо видно при какой температуре они начинают работать (иногда через десяток-другой секунд, а иногда только когда станет ярко-вишнёвого цвета, вишнёвый - потенциальный труп, да и тормозит очень) вот это проверка
3) она ("активная поверхность") "отравляется", как правило тетраэтилсвинцом и начисто отлетает от керамической поверхности, вы вообще хоть раз разбирали ЛЗ? там от платиновой сетки электрода остаются одни воспоминания, ему что промывка кислотой, что припарки - монописуально, ваш датчик скорее всего просто был чем-то за.. закоксован, мы вообще тормозные датчики сразу забраковываем - фигли мозги людям дурить, в лучшем случае он начинает работать посредственно - как у вас - не на обычном ХХ а на "специальном тестовом" в 2500 оборотов после 30 секунд (раскаляется докрасна) и очень медленно реагируя на изменение состава смеси
отрицательное напряжение на дохлятском датчике (обычно очень небольшое, в десятках мв) это есть очередное подтверждение моих изысканий - нет 800мв, нет и работоспособности, это скорее всего происходит когда нарушается герметичность датчика, полюса меняются местами и... (в нормальном состоянии внутри датчика - воздух, снаружи - "угекислота", а так - наоборот)
P.S. я вообще-то микроконтроллеры сам понемногу программирую, в ECU стоит кварц на 12000000hz, не пытайтесь меня убедить, что у него уходит целая СЕКУНДА (1000000мкс) на "приращение" даже если он mips и на цикл у него уходит 20-40 тактов и программу писал не самый лучший оптимизаторщик (у них там вообще в тойоте одни балбесы работают?! :) при тех же 2500 он раз пятнадцать за оборот может выдрать задержку следующего зажигания и "приращение" - он же ничего почти не считает - там обычные карты зажигания и впрыска с корректирующими коэффициентами от датчиков, установленные экспериментально, а вот с этого года в них по европейским стандартам обязали пихать математическую модель ДВС`а
да, забыл добавить - извините за резкость, и... всё сказанное полное imho, хоть и проверенное практикой
| |