Автор: Motorolla (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
а чо тут думать, завтра-послезавтра буду тестить очередную машинку, на её примере опишу
из прошлых тестов... в общем после запуска (датчик без подогрева!) там состояние полной неопределённости, начинается всё от нулей и постепенно, не торопясь нарастает до высокого, а в определённый момент - трресь и начинает гулять (в смысле включает обратную связь), причём, на ХХ одного знакомого 1G-GE он временами затыкается, пока ещё не достаточно хорошо прогрет - движку пустили, догнали до 2-3тыс. подождали пока датчик не оклимается, отпускаем газ - некоторое мремя прыгает, но коллектор-то холодный, датчик охлаждается и снова замолкает, а опять нагревшись (уже просто на ХХ) уже окончательно вступает в работу
датчики с подогревом врубаются гораздо быстрее и окончательно, это их обязывают делать экологические нормы на выбросы CO2 холодного двигателя, в новых (евро 4 чтоли) зелёные в конец офигев требуют чтобы датчик кислорода и катализатор начинали работать сразу же после запуска двигателя
те, imho john58 правильно задвигает, что система дожидается определённого уровня и пытается поиграть со смесью, за одним только НО, думается мне что там не компаратор а АЦП, иначе за каким хреном надо было бы разрабатывать датчики с плавной характеристикой, да и вообще так грамотней получается
и ещё... на 3S-FE этот датчик выкрутить легче лёгкого, чтобы однозначно его диагностировать - выкрутите и погрейте его обычной китайской газовой горелкой (ну или бензиновой, на примусе, на газовой плите), наблюдая за выходным напряжением, там очень хорошо всё видно, в затенённом помещении он должен стать чуть-чуть красного цвета (только-только начинает калиться, сетка полностью находится в пламени!) напряжение на нём растёт лавинообразно - т.е. не спеша 10-20мВ, потом 40-100-300-600-900, если для достижения 0.8В ему нужно стать очень красным, с появлением окалины, а напряжение нарастает не слишком лавинообразно - это плохой датчик
при вытаскивании его из огня напряжение падает, чем быстрее - тем лучше кондиция датчика, и чем быстрее нарастает при засовывании обратно тем опять же лучше
также хреновые датчкики отличает такая особенность - нормальный нагрели до 0.8В, высунули секунды на 2-3, засунули обратно там тут же 0.8, а в "плохих" его опять приходится греть...греть...греть :)
| |