To john58 Поищите статьи про эмуляторы ЛЗ в них говориться, что на Toyote не удаются эмулировать ЛЗ.

Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода. - Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

To john58
Поищите статьи про эмуляторы ЛЗ в них говориться, что на Toyote не удаются эмулировать ЛЗ. Приведенная вами статья, скорее всего, относиться к Бошевским блокам управления.
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

2 Gasche:
1) В блоке управления на входе сигнала ДК стоит компаратор с порогом порядка 0,4 в. В случае непрогретого или неисправного ДК, сигнал от которого менее 0,4 в, система несколько раз пытается обогатить смесь, но не получая должного сигнала от ДК, продолжает работать по умолчанию.
2) На самом деле ручная эмуляция сигнала ДК возможна (проверено), но для этого нужно иметь сигнал от исправного ДК, который бы показывал реакцию системы впрыска.
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: Японский чайник (212.57.174.---)
Дата:   давно

Но ведь самый первый шаг все равно он делает по достижении какого то порогового напряжения .
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

To john58
1) Вы пишите - "...система несколько раз пытается обогатить смесь, но не получая должного сигнала от ДК, продолжает работать по умолчанию..."
Я пишу - "ECU считает ЛЗ мертвым только тогда, когда в течение определенного промежутка времени не видит реакции ЛЗ на обогащение или обеднение смеси..."
В чем вопрос?
2) Вы путаете понятие повторитель сигнала от исправного ДК и эмулятор этого сигнала.
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

2 Gasche:
Ну, ладно, не будем спорить о словах...
Какие есть мысли по вышеизложенным вопросам об алгоритмах работы системы ECU? В литературе ответов не нашел.....
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: Motorolla (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

а чо тут думать, завтра-послезавтра буду тестить очередную машинку, на её примере опишу

из прошлых тестов... в общем после запуска (датчик без подогрева!) там состояние полной неопределённости, начинается всё от нулей и постепенно, не торопясь нарастает до высокого, а в определённый момент - трресь и начинает гулять (в смысле включает обратную связь), причём, на ХХ одного знакомого 1G-GE он временами затыкается, пока ещё не достаточно хорошо прогрет - движку пустили, догнали до 2-3тыс. подождали пока датчик не оклимается, отпускаем газ - некоторое мремя прыгает, но коллектор-то холодный, датчик охлаждается и снова замолкает, а опять нагревшись (уже просто на ХХ) уже окончательно вступает в работу

датчики с подогревом врубаются гораздо быстрее и окончательно, это их обязывают делать экологические нормы на выбросы CO2 холодного двигателя, в новых (евро 4 чтоли) зелёные в конец офигев требуют чтобы датчик кислорода и катализатор начинали работать сразу же после запуска двигателя

те, imho john58 правильно задвигает, что система дожидается определённого уровня и пытается поиграть со смесью, за одним только НО, думается мне что там не компаратор а АЦП, иначе за каким хреном надо было бы разрабатывать датчики с плавной характеристикой, да и вообще так грамотней получается

и ещё... на 3S-FE этот датчик выкрутить легче лёгкого, чтобы однозначно его диагностировать - выкрутите и погрейте его обычной китайской газовой горелкой (ну или бензиновой, на примусе, на газовой плите), наблюдая за выходным напряжением, там очень хорошо всё видно, в затенённом помещении он должен стать чуть-чуть красного цвета (только-только начинает калиться, сетка полностью находится в пламени!) напряжение на нём растёт лавинообразно - т.е. не спеша 10-20мВ, потом 40-100-300-600-900, если для достижения 0.8В ему нужно стать очень красным, с появлением окалины, а напряжение нарастает не слишком лавинообразно - это плохой датчик
при вытаскивании его из огня напряжение падает, чем быстрее - тем лучше кондиция датчика, и чем быстрее нарастает при засовывании обратно тем опять же лучше
также хреновые датчкики отличает такая особенность - нормальный нагрели до 0.8В, высунули секунды на 2-3, засунули обратно там тут же 0.8, а в "плохих" его опять приходится греть...греть...греть :)
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: GASCHE (195.161.152.---)
Дата:   давно

У меня на 4S-FE 1993г. датчик с подогревом. При старте холодного двигателя система пытается перейти в режим с ОС только после перегазовки или почти полного прогрева, что хорошо видно по сигналу Vf.
Согласен с john58, стоит компаратор с гистерезисом, но не АЦП
так как промежуточные значения ни кому не нужны. Кроме того, думаю временные интервалы нахождения датчика в области обедненной (обогащенной), смеси используются для Vf диагностики.
Греть датчик и по цвету металла определять температуру нагрева, а измерение фронта – “не слишком лавинообразно” вместо нормальной диагностики предусмотренной инструкцией считаю разводом клиентов на бабки.
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: Motorolla (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

GASCHE, вы конечно извините, но вы меня сейчас взбесили до безобразия - если вы лично никогда этого не делали, это совершенно не означает, что данный опыт не имеет права на жизнь, обчитались теории и тыкнулись в единственный (свой) двигатель и уже можно уличать людей в "разводе на бабки"???
я не собираюсь перед вами оправдываться, НО - так я проверяю датчики исключительно для друзей, которые мне верят, моя работа связана совершенно с другим профилем и вожусь с электрикой я исключительно потому, что мне интерессно это с самого детства, просто в процессе испытаний датчиков выяснились их некоторые особенности которые очень просто увидеть если ПОПРОБОВАТЬ это сделать, а не читать до дыр всякие "инструкции" по проверке, которыми в некоторых безвыходных ситуациях (бывают такие глюки в двигателях) можно вытереть @!#$у

блин, совершенно не хочу больше с вами разговаривать, вы типичный теоретик
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.spbmts.ru)
Дата:   давно

Я читал читал и решил написать. Вы, GASCHE, Лещенко читали? Если не читали - прочтите. Проверка датчика горелкой - это классика. Таким образом проверяется сам датчик, Motorolla предлагает Вам в кишочках у него покопаться (у датчика), хочет чтобы Вы поняли как и почему он работает, а Вы опять про диагностику. Диагностика это хорошо, но понять суть вещей ничуть не хуже.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: Лямбда зонд. Он же - датчик кислорода.
Автор: john58 (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

Всем привет!
2 Motorolla:
""""думается мне что там не компаратор а АЦП, иначе за каким хреном надо было бы разрабатывать датчики с плавной характеристикой, да и вообще так грамотней получается"""
-- Мнение необоснованное. Читайте литературу по ДК, в том числе Лещенко. ДК с плавной характеристикой не существует, даже если иметь в виду последние разработки ДК обедненной смеси.
--- Никто не спорит, можно выкручивать ДК и проверять хоть газовой горелкой, хоть в печке...:-). А можно и прямо на авто в режиме диагностики либо осциллографом, принудительно обедняя или обогащая смесь вручную. Каждый вправе выбирать свой метод.
____________
Пользуясь случаем, когда собрались продвинутые форумчане, предлагаю не спорить по пустякам, а ответить на серьезные вопросы:
1) каков максимальный диапазон коррекции длительности впрыска относительно (табличного) значения по умолчанию (+_20%, 40% или иной)?
2) как корректируется угол опережения в режиме натяга двигателя (в карбюраторном, например, опережение увеличивается)
3) процесс обучения системы впрыска - происходит ли он только на ХХ, или в других режимах работы двигателя?

Если у Вас есть другие интересные вопросы, попытаюсь ответить.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 


Подано голосов: 13

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024