Автор: Agdam (194.149.234.---)
Дата: давно
Ну, почему обязательно ВАЗ? У Росавтопрома имеется еще... аж целых два производителя легковых самодвижущихся тележек. Которые, на мой взгляд, являются более отечественными, чем итальянский заводик. (УАЗ с ОКОй не всчет, одни уж очень легковые, а другие ... джипы, наверное) Поэтому надеюсь, что имею полное право рассказать и про себя, когда был счастливым обладателем, не побоюсь этого слова, флагмана Российской АП по прозвищу Москвич-412. Ой...
Так вот. Если рассказать хотя бы в вкратце, как мы жили долгих 9 лет с моим другом М... ну, в общем ИЖ412ИЭ - то нужно свежий винт на сервер ставить. Поэтому ограничусь одним эпизодом:
Первые 5 лет эксплуатации (купил с нуля) - нарадоваться на него не мог. Считай ничего и не ломалось. Правда на 3-ей тыще отвалилась от стены педаль акселератора, точечная сварка была уж больно точечной. Так я её за пол часа 4-мя болтами на родное место прихреначил, и забыл про эту проблему навсегда. Пока сама стена не сгнила. Потом сдох аккумулятор и прогорел резонатор. Еще какие-то мелочи были ... типа бензонасоса и прохудившегося радиатора. Все это ерунда. Вопросы решались быстро и с огоньком. Главное была любовь и взаимопонимание. И бегал мой конек-Горбунок шу-у-устро так, как жеребенок безмозглый. Но 5 лет проскочили стремглав. И мальчик, минуя этап зрелости как-то вдруг, сразу, превратился в ворчливого старика. То двигатель к дождю троит, то искра не рождается. И вот обещанный эпизод:
Ключик на 13 и пассатижи, говорите?! Уважаемый Кулибин (без иронии). Может быть, может быть... Может у Вазов оно и так, но в моем случае сама мысль пользоваться таким смешным инструментом в голову почему то вообще не приходила. Думаю так: без газового резака и кувалды - совсем беда. Удачи не видать.
Заклинило у меня как то, наконец, левый суппорт. Пора менять. А инструмента толкового в те времена найти трудно. Начало 90-х. Везде один хром-ванадиум, типа. Не поверите... три дня отвернуть не мог. Инструменту напереломал - тьма. Всех самоделкиных в районе споил, а суппорт не с места. Мне уже в Южном порту (это рынок запчастей такой в Москве, большой, для отечественных тачек) продавцы говорили: "Иди на ..." и ничего не продавали. Ну кому охота на следующий день получать обратно дорогущий торцевик закрученный винтом. Какое ВД?! Кислотой отмачивал... Вот вам и ключик-пассатижи. Пока болгаркой не порубал его в клочья - из-под машины не вылез.
Но любить старика - даже после этого не перестал. Когда продавал - плакал, так прикипел к нему. Уже проданного помыл, заправил, шинки подкачал... До сих пор думаю: "Как он там, у нового хозяина? Хорошо ли ему?
| |