Автор: XBH (---.ekt.usi.ru)
Дата: давно
Замена масла в АКПП методом замещения в автомобиле Тойота Опа.
Добрый день, представляю на Ваш суд метод замены масла в АКПП. Вообще то данный метод придумал не я, как и все, я разыскал информацию в И-нете, «пропустил через сердце и голову» и реализовал на своей машинке, сделав фотографии разных моментов. Хочу сказать, что основная часть фотографий подходит и для метода «омоложения». Для неопытных чайников разъясню поподробней оба метода.
1. Итак, метод ОМОЛОЖЕНИЯ заключается в сливе масла с коробки и заливе такого же количества нового масла. При данном методе тоже желательно, я бы даже сказал обязательно необходимо снять поддон, удалить всю грязь, промыть или заменить фильтр. Установив все на место, в коробку заливается новое масло по объему вылитого. На этом процедура замены масла данным способом считается завершенной. Меняется примерно 50% масла. так поступают с периодичностью в несколько десятков тысяч километров раза 3. После этого считают что масло в коробке сменено. Блажен кто верует... :))))
2. Способ ВЫТЕСНЕНИЯ. Опишу его пошагово с картинками.
До начала работ необходимо приготовить все необходимое, шестигранник для откручивания гайки слива масла с поддона, ключа на 10 для откручивания поддона, плоскогубцев для снятия хомута с шланга радиатора, воронки и нескольких шлангов масла на замену и пустых ёмкостей для слива масла….
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/01.jpg[/url]
Итак, приступаем, первым делом необходимо слить масло с поддона, значит откручиваем гайку на поддоне,
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/02.jpg[/url]
не забыв поставить рядом пустую тару.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/03.jpg[/url]
можно исхитриться и не держать банку пока сливается масло. Я сделал вот так, при помощи электрода «подвесил» банку над отверстием поддона.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/04.jpg[/url]
Крепите как «для себя» а не для дяди, потому как пролитое масло радости не доставляет. Кому нужна дополнительная уборка помещения?
Слив масло, приступаем к снятию поддона.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/05.jpg[/url]
Вот он, в руках. Но не спешите, в нем еще есть грязное масло, можно и замараться.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/06.jpg[/url]
Сняв поддон мы видим внутренности коробки, фильтр и его грязный фильтрующий элемент. В моем случае фильтрующий элемент очень похож на войлок.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/07.jpg[/url]
А вот такое грязное чудо остается в поддоне.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/08.jpg[/url]
Сливаем аккуратно масло в банку
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/09.jpg[/url]
А этот вид поближе, что б знать во что превращается масло…
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/10.jpg[/url]
В 4 литровой банке масла слито с коробки примерно 3 с небольшим литра, осталось еще слить с фильтра и радиатора.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/11.jpg[/url]
При обследовании поддона и грязи на его магнитиках металлическая стружка не обнаружена. Грязь на магнитах похожа на мелкодисперсное вещество видом и плотностью графитки.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/12.jpg[/url]
А это внешний вид вымытого поддона.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/13.jpg[/url]
Итак, с поддоном мы разобрались, пора приниматься за фильтр. Снимаем последний.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/14.jpg[/url]
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/15.jpg[/url]
Вот он, снятый
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/16.jpg[/url]
Будьте осторожны, с фильтра бежит грязное масло, собирая его в банку следите за резиновым колечком.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/17.jpg[/url]
иначе как и мне Вам придется нырять в банку
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/18.jpg[/url]
вот оно, злополучное…
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/19.jpg[/url]
А вот так это кольцо должно сидеть «по месту».
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/20.jpg[/url]
Отмыв фильтр, получаем такой вид. Мыл фильтр бензином.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/21.jpg[/url]
обратная сторона
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/22.jpg[/url]
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/23.jpg[/url]
На фильтре присутствуют надписи:
Made in USA
SAE PA66-GF33
FILTRAN
MicroFelt
На фото
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/24.jpg[/url]
отмытые поддон и фильтр с крепежом и резиновым кольцом.
А здесь вид коробки без фильтра. Может кто чего найдет интересного.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/25.jpg[/url]
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/26.jpg[/url]
отверстие щупа, вид снизу
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/27.jpg[/url]
Устанавливаем промытый фильтр
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/28.jpg[/url]
еще раз проверяем на месте ли магнитики поддона.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/29.jpg[/url]
ставим поддон на место, затягивая болты «по уму» а не «от дурака».
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/30.jpg[/url]
Следующие наши действия заключаются в отыскании шланга на радиатор.
У меня на фото он помечен красной стрелкой. Этот шланг нужно снять.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/31.jpg[/url]
Берем пласкогубцы и сдвигаем хомут, затем снимаем шланг с штуцера радиатора.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/32.jpg[/url]
Для пущей убедительности я прицепил и к радиатору шланг и удлинил шланг подходящий к радиатору. Это было сделано для того, что б убедиться откуда польется грязное масло при запуске двигателя. Скажу сразу, масло полилось с красного шланга на фото, то есть со шланга подходящего к радиатору.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/33.jpg[/url]
момент проверки.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/34.jpg[/url]
а это фото для неверующих.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/35.jpg[/url]
при запуске движка масло течет конкретной струей, на фото завершающая стадия при выключенном движке, ну не карлсон я, за всем успевать…
Желтый шланг пригодился для вытеснения грязного масла из радиатора путем выдавливания избыточным давлением воздуха, а по русски дуйте в шланг что есть мочи…
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/36.jpg[/url]
А это следствие вашего дутия, грязное масло польется с коробки, так что не забудьте предварительно под нее поставить ведро под выливаемое масло…
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/37.jpg[/url]
Голь на выдумки хитра и я придумал как не занимать дополнительные руки при заливе масла в коробку. Во первых, я приспособил пластиковую бутылку от воды, врезав в пробку шланг и закрепив его изолентой (многие так делают). Чем лучше Вы проделаете эту операцию, тем меньше потеряете драгоценного масла. Дно бутылки срезается, и получается большая воронка 1,5 – 2 литровая. А для того что б ее не держать в руках я бутылку закрепил на стойке, удерживающей капот в поднятом состоянии.
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/38.jpg[/url]
На данной фотографии показано КАК ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕЛЬЗЯ !!!
Через радиатор масло течет очень медленно, не успевает сливаться в поддон, поэтому Вы рискуете получить «масляное голодание» коробки… Шланг от воронки вставляйте в отверстие масляного щупа!!! И будет Вам счастье…
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/39.jpg[/url]
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/40.jpg[/url]
Залив литра 1,5 масла в воронку, запускайте двигатель и собирайте грязное масло в любую банку. Двигатель заводите секунд на 10, не больше. Насос коробки вытесняет масло быстрее чем оно сливается в поддон по шлангу самотеком. Постоянно контролируйте уровень масла в коробке. В середине операции, поставив машинку на ручной тормоз, попросите подручного помощника переключить коробку на все режимы, задерживаясь на каждом режиме секунд по 5-7. Это необходимо для замены масла по разным каналам и клапанам. Если Вы этого не сделали, то не сильно страшно, так как масла там минимум и на весь объем его не так много…
Еще совет, оставьте на про запас с литр масла для последующего доведения уровня масла в коробке до нормы.
Итак, проделывая описанные операции, из шланга потекло более светлое масло, отключите двигатель, соедините шланг с радиатором, не забудьте одеть хомут.
Заведите двигатель вновь, дайте поработать несколько минут. Это необходимо для прокачки всей масляной системы, заполнения маслом радиатора, вытеснения воздуха…
Проверьте в очередной раз уровень в коробке, долейте необходимое, прокатитесь на машинке километров 5, снова проверьте уровень масла, если необходимо долить – долейте… Все. Если все нормально и подтеков масла нет ни на поддоне ни на шланге у радиатора, то Вы замену масла выполнили успешно. Катайтесь на здоровье!!!
П.С. Все операции я проделал имея 2 банки масла или 8 литров. Этого хватает только только. Я бы посоветовал иметь 3 банки или 10-12 литров масла.
Проделав все это, я не остановился на достигнутом, раз уж взялся за машинку, то выполните простые операции не занимающие много времени. Я проверил и почистил датчик расхода воздуха. Вот он:
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/41.jpg[/url]
со стороны грязи
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/42.jpg[/url]
А это уже почищенный. Чистить надо аккуратно при помощи тряпочки и, если есть, спирта. Чистой тряпочкой тоже хорошо чиститься, только еще раз напомню АККУРАТНЕЙ, что б не сломать…
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/43.jpg[/url]
Чистый датчик не грех поставить и на место….
[url]http://www.sattvprog.nm.ru/auto/OPA%202001/AKPP/44.jpg[/url]
Далее можно посмотреть состояние свеч. У меня одна свечка «сочила» через изолятор и как следствие двигатель на холостых подергивался… Фотки не делал, но состояние старых свечек обязательно выложу на днях.
Всем спасибо, кто дотерпел и дочитал до конца…
| |