Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Почитал я пост и расстроился.
Действительно, великое видится издалека.
К делу, про рефрижераторы.
Производить автомобильные рефрижераторы в СССР начали давно, примерно с 193Х года, когда появились первые отечественные грузовики (в массовом количестве) и были построены первые советские химзаводы, на которых в качестве побочного продукта получалась углекислота, из которой потом изготовляли сухой лёд.
Рефрижератор представлял собой фургон с карманами для сухого льда.
Конструкция очень хорошо себя зарекомендовала и продолжает эксплуатироваться на просторах бывшего советского союза по сей день.
И не думайте, что на забытых Богом окраинах: в Москве до сих пор продают произведённый внутри МКАД сухой лёд - спрос есть и ещё какой!
Продолжим: в 1946 году в Ярославль из Германии вывезли завод, который начал изготовлять в промышленных масштабах холодильные машины, в советском варианте это называлось ФАК, производительность зависела от мощности электромотора, электромотор передавал мощность на компрессор посредством клиноремённой передачи ,в конструкции компрессора присутстовал сильфонный сальник, который препятствовал утечке хладогента.
В таком виде эту машину выпускали минимум до 1995 года, разница между вариантом 1946 года и 1995 только в автоматике, мощности мотора и диаметре шкива. А, ещё ремней стало два.
Холодопроизводительность увеличилась с 0.7 кВт до 1500 Вт (по холоду или теплу, как угодно).
Где то тогда, были созданы вариации на эту же тему: холодильная машина ИФ-56 - помощнее, объём цилиндров побольше, вес прибавился и т.д.
Принципиально конструкция не изменилась: литой чугунный картер, цилиндр, головка.
Тогда же, на рубеже 40 и 50 был создан первый отечественный рефрижератор: на одной раме ставился такой компрессор и бензиновый мотор, весило всё это немеряно, работало кое как.
Всё это с тех пор не изменялось и досталось современной России!
Возите ребята мороженое как можете, и не покупайте буржуйское, поддерживайте отечественного производителя!
А что было отечественное? Холодильные агрегаты собирались на Украине - да-да, компрессоры делали в Ярославле, а вот конечный продукт получался в Луцке.
Поддерживать самостийных хохлов - увольте, они сами сильно умные и без нас запросто проживут.
А что ещё делалось в России, пригодное, для применения на грузовом транспорте? Ау! Поднимите мне веки и укажите! Что, больше нет ничего? А что же тогда поддерживать?
Может чехословаков? Делали мощные холодилки для фур Алка, нызывались они Фригера, толком не работали: когда понадобилось для летней олимпиады 80 года привезти срочно фруктов из азербайджана - на уши поставили все подмосковные автоколонны, народ из 3-х машин собирал одну и срочно отправлял в рейс...
Народ думал, что это крутая поделка чехов - а когда появилась импортная техника, то стало ясно, что устаревшая модель пендосовского Термо Кинга - и что у нас создала советская власть?
А чего создала новая Россия?
Почему японцы и американцы изготовляют аксиальные компрессоры миллионами штук - это компрессоры для автомобильных кондиционеров - и у них получается? И не ломаются! И фреон через уплотнения не течёт!
А почему наша хвалёная оборонка делает то же самое, но штучно и вручную для истребителей и нам это преподносят как величайшее достижение отечественной конструкторской мысли?
Почему вручную и очень дорого?
А потому, что отечественное станкостроение всегда было в заднице!
Мы всё время догоняли кого-то!
Станкостроение не получало ресурсов в том объёме, как оборонка!
Хвалёная оборонка была ориентирована на штучные вещи и поэтому считалось (и кстати, правильно считалось, абсолютно верно!!!), что сто станков для оборонки всегда можно купитьв швейцарии или пендосии, а тратить силы и средства на создание своего глупо и долго!
Вот и пришли мы к тому, что станочный парк в ФРГ обновлялся раз в пять лет полностью, а советский технолог об этом не мог мечтать, чего уж говорить про российского.
Хотя даже в нынешней @!#$е мы сохранили кадры и продолжаем ковать уникалные вещи - но какие?!!!
Пресс - уникальный, едиственный в мире, дешёвый, быстро - от первого взмаха над кульманом (первая линия на экране компьютера) до сдачи изделия - год!!!, советским стахановцам и не снилось - но всё электрооборудование немецкое, а гидравлика итальянская - российское не соответствует требованиям отечественных ГОСТ...
Так прежде чем разговоры разговаривать про новые машины, давайте лучше обсудим автоматику, точные электрические приводы и механику для них, датчики и микропроцессорные контроллеры - вы думаете реально всё это начать производить без помощи извне?
У СССР не получилось....
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |