Автор: running (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Нет, овердрайв не волшебная кнопочка.
Но и не просто ограничитель переключения на 4 передачу.
В режиме овердрайв, помимо переключения на 4 передачу, меняется режим работы двигателя. Переключение с нижней на высокую передачу происходит на более высоких оборотах. Происходит своеобразная растяжка оборотов двигателя. При этом значительно улучшается динамика.
Поэтому, не зря и название такой опции Over Drive. Хотите гоночных ускорений и повышенной динамики - держите включенным (в нормальных условиях, при небольшой загрузке и ровной дороге). Но кроме того нельзя забывать и о 4 скорости, которая просто разгружает двигатель, когда идешь по прямой трассе (ресурс двигателя и экономия топлива).
Соглашусь также и по рекомендации в инструкции - выключать OD при затяжном подъеме и при желании резкого обгона. Почему?
При затяжном подъеме, режим работы автомата может выходить за его допустимые пределы, т.е. коробка просто иногда будет "тупить" периодически переключаясь то 4, то опять на 3 передачу. А вам это надо? Износ коробки+двигателя... Поэтому отключаем OD и едем на 3 передаче до самого верха. ;).
С обгоном та же причина... Идешь на трассе скажем 100 км./ч. Хочешь обогнать, утапливаешь педаль - коробка переключает на 3... разгон до 130-140 и происходит переключение на 4. Если ты едешь по ровной дороге или под горку, то мощности движка наверняка хватит чтобы динамично завершить обгон. А если ты груженый или в горку? Относительно свежие движки (с подачи автомата конечно) на такой скорости (140) упрямо тянут на 4 скорости ... он конечно вытянет, но вопрос - когда? Тебе же нужно прямо сейчас, а не через 10-15 сек. Вот тогда делаем принудительно 3 скорость. И прем на максимальных оборотах, делая великолепную динамику.
| |